Греческий фотограф Никос Экономопулос: репортаж с пристрастием

Греческий фотограф Никос Экономопулос: репортаж с пристрастием

Черно-белые ретро снимки от греческого мастера — документальные фотографии, которые переносят в иную реальность

«Находясь в дороге, путешествуя без определённой цели, с любопытством оглядываюсь вокруг и удивляюсь тому, с чем я сталкиваюсь. Во время съёмки процесс мышления как-то приостанавливается. Это как играть в игры с реальностью», — так рассказывает Никос Экономопулос (Νίκος Οικονομόπουλος) о своём творчестве. И когда рассматриваешь его фотографии, действительно переносишься в другую реальность.

1. Блошиный рынок

Блошиный рынок в районе Монастираки. Афины, Греция, 1979 год.

2. Палестинские дети

Танец на христианской свадьбе в Секторе Газа.

Никос Экономопулос родился в 1953 году в Каламате, на острове Пелопоннес. Фотографировать начал в конце 1970-х, но только в 1988-м решил сделать любимое занятие основной профессией. К тому времени он ощущал, что фотосъёмки по выходным и праздникам ему недостаточно.

3. Цыгане

Город Нафплион, полуостров Пелопоннес, Греция, 1980 год.

Экономопулос изучал право в Парме, после чего работал журналистом. О профессии фотографа не помышлял, но с удовольствием покупал книги о фотографии. «Как некоторые люди любят читать книги или слушать музыку, точно так же я наслаждался, листая фотокниги», — говорит Экономопулос.

4. Подрастающее поколение

Остров Кея, Греция, 1980 год.

В 1988 году он начал снимать серию фотографий в Греции и Турции, которая выросла в долгосрочный проект. В 2001 году этот цикл принёс автору премию мира и дружбы Абди Ипекчи за улучшение взаимоотношений между греческим и турецким народом.

5. Местные жители

В центре села Согют, 1990 год.

В 1990 году Экономопулос присоединился к агентству Magnum и его фотографии стали появляться в газетах и журналах по всему миру. В этот же период он начал много путешествовать по Балканам и фотографировать. В середине 1990-х вышла в свет его книга «На Балканах».

6. Конная ферма

Конная ферма. Эскишехир, Турция, 1988 год.

Никос Экономопулос выработал собственный стиль в фотографии, в котором сбалансированные пропорции документальной и художественной фотографии выносят на передний план эстетическую составляющую. «Забудьте о журналистском подходе. То, что мы ищем, это не журналистское событие. Это фотографическое событие», — выражает свою позицию фотограф, наставляя молодых коллег.

7. Портретная фотография

Регион Центральная Анатолия, 1988.

В период с 1999 по 2000 год занимался эмиграцией этнических албанцев, покидающих Косово. Наверное, это единственный фотограф, решившийся поехать во враждебную в 1990-е годы Турцию и получивший в 2001 году премию Abdi Ipektsi Award за мир и дружбу между Грецией и Турцией.

8. Блошиный рынок

Школьники на рынке в деревне Патнос, 1990 год.

Работы Никоса раскрывают сложные темы, они сделаны словно изнутри ситуации. Его можно назвать скорее литератором, чем фотографом. Он перестал относиться к фотографии как к части изобразительного искусства и начал воспринимать ее как часть литературы. Примечательно, что до 2010 года все работы Экономопулоса были исключительно черно-белыми и сделанными на пленку. Лишь в последние годы появились цветные снимки в цифре.

9. Центральная улица

Центральная улица. Деревня в округе Мирдита, Албания.

В его фотографиях зритель найдет взгляд на жизнь глазами человека, побывавшего по разные стороны культурных и этнических барьеров. Они несут жизнь, поэзию, такую же неоднозначную, как и наш мир.

10. Птицеводство

Птицеферма. Греческая Македония, 1988 год.

«Есть люди, которые не любят Моцарта. Говорят, что он скучен. Нужно быть образованным, чтобы любить Моцарта», — говорит Экономопулос. Так же и с фотографией.

Экономопулос изучал право в Парме, после чего работал журналистом. О профессии фотографа не помышлял, но с удовольствием покупал книги о фотографии. «Как некоторые люди любят читать книги или слушать музыку, точно так же я наслаждался, листая фотокниги», — говорит Экономопулос.

Село Согут, 1990.

В 1988 году он начал снимать серию фотографий в Греции и Турции, которая выросла в долгосрочный проект. В 2001 году этот цикл принёс автору премию мира и дружбы Абди Ипекчи за улучшение взаимоотношений между греческим и турецким народом.

В 1990 году Экономопулос присоединился к агентству Magnum и его фотографии стали появляться в газетах и журналах по всему миру. В этот же период он начал много путешествовать по Балканам и фотографировать. В середине 1990-х вышла в свет его книга «На Балканах».

Автобусная остановка. Город Фиери, Албания.

Эрзурум, Турция, 1990.

Охрана парламента в Бухаресте после революции и краха коммунистического правительства. Румыния, 1991.

Молодой член Армии освобождения Косово, 1999.

Центральный железнодорожный вокзал. Тирана, Албания, 1991.

Политическое собрание. Йозгат, Турция, 1990.

Цыганки нарядились на праздник Святого Иоанна. Остров Эвбея, Греция, 1997.

Цыган-мусульманин держит стул, сохраняя равновесие, чтобы доказать, что он трезв. В кафе под названием «Таверна Али», Александруполис, Греция, 1991.

Народный танец во время религиозного праздника в греческой деревне 28 августа 1989.

Религиозный местный праздник под внезапным ливнем. Греческая Македония, 1995.

Цыгане. Македония, 1991.

Лагерь для сомалийских беженцев, Аден.

Остров Карпатос, Греция, 2000.

Никос Экономопулос выработал собственный стиль в фотографии, в котором сбалансированные пропорции документальной и художественной фотографии выносят на передний план эстетическую составляющую. «Забудьте о журналистском подходе. То, что мы ищем, это не журналистское событие. Это фотографическое событие», — выражает свою позицию фотограф, наставляя молодых коллег.

Димитрис, сын фотографа Никоса Экономопулоса. Город Превеза, Греция, 1993.

отсюда

08.01.2019

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.