Гениальные режиссеры, которые остались недовольны своими фильмами

Гениальные режиссеры, которые остались недовольны своими фильмами

Гениальные режиссеры, недовольные своими фильмами

Казалось бы, если фильм вышел в прокат, то значит, он нравится всей съемочной группе. Но оказывается, иногда картина может получить всеобщее признание, но при этом режиссер, работавший над её созданием, все равно останется недовольным результатом своей работы

Кстати, что считать критерием успешности режиссера? Количество фильмов? Их кассовые сборы? Состояние, принесенное снятыми лентами? Или количество и престижность наград, коими отмечен трудовой путь создателя фильма? А может, все же успех картин у зрителя?.. Каждый из этих вопросов определяет понятие успеха, но не все они одинаково объективны. Лучшие из лучших старой школы Голливуда — Альфред Хичкок, Джон Форд, единственный в истории обладатель четырех «Оскаров» за лучшую режиссуру, Билли Уайлдер, удостоенный семи наград американской киноакадемии, или Уильям Уайлер — оставили современному кинематографу богатое наследство, и мейнстрим по-своему развил и продолжил их традиции…

А пока возвращаемся к нашей теме гениальных режиссеров, недовольных своими фильмами.

Тони Кэй — Американская история Икс, 1998

Фильм «Американская история Икс» получил общее признание и до сих пор пользуется успехом, но Тони вспоминает его недобрым словом из-за конфликта с исполнителем главной роли Эдвардом Нортоном. И даже после того, как монтаж фильма был, казалось бы, завершен, в процесс вмешались студия и Нортон, которые перевернули всё так, что от замысла Кэя, по его словам, мало что осталось.

После выхода картины в прокат Тони Кэй ударился в судебные тяжбы со студией — свой моральный ущерб он оценил в $200 млн, не забыв потребовать, чтобы его имя удалили из титров, но это желание так и не удовлетворили.

Дэви Линч — Дюна, 1984

Дэвид Линч разработал сценарий фильма, хронометраж которого составил три часа. Конечно, этот вариант в итоге пришлось урезать, и некоторые сцены были изменены, а другие вовсе убраны.

Линч остался глубоко недоволен получившимся фильмом, который, как он посчитал, не передает задуманную атмосферу. Дошло до того, что Линч даже отказался подписываться в «Дюне» своим именем — оно было заменено на псевдоним Алан Смити (это имя используют, когда актер, режиссер или сценарист не хочет, чтобы его упоминали в титрах).

Альфред Хичкок — Таверна «Ямайка», 1939

Во время съемок фильма «Таверна „Ямайка“» по мотивам одноименного романа Дафны Дюморье произошла подмена ролей: подававший большие надежды в то время актер Чарльз Лоутон решил руководить сам съемочным процессом, игнорируя указания режиссёра. Помимо игры в фильме, Лоутон был продюсером и хозяином прав на экранизацию романа.

«Таверна „Ямайка“» считается одной из самых слабых работ Хичкока, хотя сам фильм по итогу и окупился в прокате.

Дэвид Финчер — Чужой 3, 1992

Стиль Дэвида Финчера сейчас уже узнаваем всеми, кто интересуется кино. В списке его работ такие картины как «Бойцовский клуб», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и «Исчезнувшая». «Чужой 3» — первая режиссерская работа Финчера, во время которой у него постоянно возникали разногласия с продюсерами. Споры были и по поводу сюжета, и по поводу бюджета и из-за сроков. Как только съемки были завершены, Финчер покинул проект и даже не принимал участия в монтаже.

Сэм Рэйми — Человек-паук 3: Враг в отражении, 2007

Сэм Рэйми снял всю трилогию о Человеке-пауке, однако именно третья часть режиссеру не понравилась (несмотря на приличные кассовые сборы).

Дело в том, что по замыслу Рэйми, главным злодеем в фильме должен был стать Стервятник, а не Веном. Но режиссёру пришлось отказаться от своей идеи под давлением продюсеров и уступить, и количество суперзлодеев явно превысило разумные пределы. Позже Рэйми отказался снимать четвертую часть и выбыл из проекта.

Джош Транк — Фантастическая четверка, 2015

Работе Транка над картиной, над которой он трудился целых три года, тоже сильно помешали комментарии студии, которая постоянно переписывала сюжет и диктовала свои условия.

После выхода картины и разгромных отзывов зрителей режиссёр написал в Twitter, что фильм мог бы быть несравнимо лучше, но только этого уже никто никогда не увидит. Позже Транк удалил публикацию, но его слова уже успели забить крышку гроба «Фантастической четверки».

Рассел Малкэхи — Горец 2: Оживление, 1991

Первая часть франшизы 1986 года снималась тем же режиссером и имела абсолютный успех. А вот во второй части зрителей ждало разочарование: нелепые повороты сюжета, мешанина в стилях и времени. Сам Малкэхи объяснял недоразумение вмешательством продюсеров, которые не давали ему делать свою работу, и даже хотел, чтобы его имя убрали из титров.

Немного позже вышла режиссерская версия фильма, которая была куда лучше прокатной, и смогла оправдать имя Малкэхи в глазах фанатов «Горца».

отсюда

03.08.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.