Футболки вместо танков

Футболки вместо танков

Непрофильные товары: Почему же так плохо с обороноспособностью в России?

Непрофильные товары

Первое, что приходит в голову — упадок отечественной военной промышленности. Конечно, непрофессионализм в среде военных тоже имеет место быть, но это не объясняет выход из строя бронетехники, как и недостаточность запасных частей. Корень проблем —именно в производстве.

И судя по всему, так и есть. Иначе как еще объяснить, что крупнейшие российские оборонные предприятия «Уралвагонзавод» и НПО «Ижмаш» всерьез задумались о выпуске непрофильной продукции? Линия одежды и обуви, сувенирные товары — все это в скором времени может стать реальностью.

Футболки от танкистов

Напомним, что предприятие «Уралвагонзавод» занимается производством бронетехники, а также вагонов для армейских и гражданских составов. Однако 15 июля газета «Коммерсантъ» опубликовала интересное интервью, которое дал заместитель генерального директора УВЗ Алексей Жарич. По его словам, сейчас всерьез обсуждается возможность выпуска на заводе непрофильных товаров, таких, как толстовки, куртки, ботинки, футболки и другой одежды для активного отдыха.

Причем, это не абстрактные планы — все уже посчитано. Инвестиции в запуск нового производства оцениваются в 20 миллионов рублей. Одежду планируют шить как в России, так и в Китае. Это, с одной стороны, позволит увеличить объемы продукции, с другой — оставит цены на доступном уровне. Так, футболка от УВЗ будет стоить не более 300 рублей.

Алексей Жарич подчеркнул, что многие зарубежные предприятия занимаются подобным бизнесом, что дает им возможность получать дополнительный доход. Хотя первое время на особую выручку рассчитывать не придется — слишком уж странный и непривычный бренд получится.

Автомат и водка

Другое же предприятие, НПО «Ижмаш», занимается производством стрелкового оружия, в том числе и знаменитых автоматов Калашникова. Однако сама торговая марка «Калашников» до недавнего времени принадлежала самому конструктору. Под ней, к примеру, еще с 1995 года производят одноименную водку, однако само оборонное предприятие к этому никакого отношения не имело, вплоть до недавнего времени.

Как заявил генеральный директор НПО «Ижмаш» Константин Бусыгин, в конце мая этого года переговоры с инженером по поводу передачи прав на использование его фамилии успешно завершились. Калашников передал все права на использование своего имени для производства непрофильных товаров. Что именно будет выпускать НПО «Ижмаш», Константин Бусыгин не уточнил, равно как и не рассказал о судьбе ликеро-водочных изделий, описанных выше.

Так или иначе, эти громкие сделки наглядно свидетельствуют о плачевном положении военной промышленности в России. Судя по всему, производство не окупается, и те, кому оно принадлежит, ищут альтернативы, чтобы предприятия не загнулись окончательно. Тут бы государству вмешаться, но видимо его не очень-то и волнует такой расклад.

Дата поста: 02.08.2013

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.