Двухколесная Юго-Восточная Азия
Первое, что поражает туристов в странах Юго-Восточная Азии, это обилие мотобайков разного класса на дорогах городов и поселков. Особенно много встречается облегченных скутеров, на которых умещаются подчас целые семьи. Засилье этого вида транспорта объясняется несколькими причинами. Во-первых, фактическим отсутствием общественного транспорта. Во-вторых, большой протяженностью большинства населенных пунктов вдоль морского побережья, что не дает возможности добраться до чего-либо пешком. В третьих, подавляющая часть местного населения не имеет средств для приобретения хоть какого автомобиля, а скутеры местного производства продаются по весьма доступным ценам.
Переполненные наездниками мотобайки ловко снуют между машинами и пешеходами, проезжают в любые щели. Вдоль улиц с обеих сторон на всем протяжении стоят припаркованные мопеды, скутеры и мотоциклы. Такое ощущение, что мотобайк здесь возведен в ранг главного божества. Нашим туристам, приезжающим в Юго-Восточную Азию, приходится в этих условиях нелегко. Чтобы добраться до любой точки, приходится нанимать такси, а это недешево, да и до морского пляжа пеший путь бывает не близкий. Поэтому многие россияне предпочитают арендовать какой-нибудь двухколесный транспорт и чаще всего скутеры. Все бы ничего, но ездить по запруженным азиатским улицам с левосторонним движением надо еще научиться, да и для не имеющего практики вождения туриста сама езда на байке — это проблема.
Какой выход? Только в предварительной подготовке. Самое лучшее — купить в магазине скутеров или взять на прокат подходящий для вас байк, научиться ездить на нем, причем с упором на езду по левой стороне, изучить правила дорожного движения той страны, куда вы собираетесь, и тогда вам откроются колоссальные возможности по знакомству с разными сторонами жизни этих стран. Ну, а в заключение, улыбнитесь, посмотрев фотозарисовки о том, как ездят на двухколесном транспорте в Таиланде.