Девы-воины индийского кино

Быть нежной и женственной и быть сильной, равным образом прекрасной в роскошном платье и военных доспехах весом под 20 кг. Уметь танцевать и драться, исполняя сложнейшие трюки. Роль девы-воительницы сложна для каждой актрисы. И вот как к таким ролям готовились актрисы индийского кино.

Приянка Чопра — телохранительница Сонья

«Дрона» / Drona (2008)

Мы знаем Приянку Чопру как боевую во всех отношениях девушку. Ее героини, будь то начинающая модель («В плену у моды» / Fashion) или пятикратная чемпионка мира по боксу («Мэри Ком» / Mary Kom), нередко демонстрируют сильный характер, железную хватку и умение держать удар. И Сонья — не исключение.

В мистической истории о потомке древнего рода воинов, охраняющих источник космической энергии (Абхишек Баччан), мисс Чопра исполнила роль бодигарда главного героя. И она не только делает строгое лицо в камеру, но и быстро бегает, дерется, мастерски ездит верхом, владеет мечом и ножом-кирпаном.

Все трюки в картине Приянка делала сама. «По возможности я делаю трюки в фильмах сама, поскольку лучше, чем дублер, могу понять своего персонажа, — приводит слова актрисы портал liveindia.com. — Для своей героини в «Дроне» я должна была изучить боевое искусство сикхов — гатку. Оно предполагает много сложных и точных движений с использованием кирпана. Мне также пришлось драться с группой противников на мечах».

Приянка Чопра отметила, что, хотя нередко уходила со съемочной площадки в синяках, каждый день работы в «Дроне» доставлял ей удовольствие. Ради фильма она преодолела свой страх перед лошадьми. Сражалась на поезде, идущем со скоростью 60 км в час. Выполняя сальто, повредила мышцы живота — «просто не подумала о том, что перед этим нужно размяться»… «В некоторых сценах мне и самой не верится, что это играю я, — говорит она в интервью. — Адреналин делает нас способными на многое».

Карина Капур — принцесса Каурваки

«Император» / Asoka (2001)

Одна из первых, самых ярких и значимых ролей в карьере Карины Капур. В фильме об Ашоке Великом, правившем империей Мауриев с 273 по 232 год до н.э. (Шахрукх Кхан), она сыграла его возлюбленную — принцессу Каурваки. По сюжету, влюбленные на время расстаются и сходятся вновь на поле битвы, когда Ашока решает захватить принадлежащее Каурваки царство. По иронии судьбы девушка ведет в бой воска, не зная, с кем сражается…

В романтических сценах с Королем Болливуда Карина Капур выглядит весьма убедительно. А вот в батальных — не очень. Присмотритесь: она обращается с оружием не то чтобы лихо, а скорее почтительно и осторожно, чтобы случайно никого не ранить. С мечом в руках предпочитает выглядеть сексуально, а не воинственно. Было это требованием режиссера или настроем самой красотки, и зрители, и критики не придали этому значения. Юную кинодиву (а на момент съемок Карине Капур исполнилось всего 20 лет) осыпали комплиментами. А все упреки достались режиссеру киноленты. Сантоша Сивана ругали за исторические несоответствия, упирая, в том числе, и на то, что Каурваки была не принцессой, а дочерью рыбака. Но мы не станем из-за этого лишать ее «сана» и выбрасывать из статьи.

Айшвария Рай Баччан — принцесса Джодха

«Джодха и Акбар» / Jodhaa Akbar (2008)

Если вы почему-то еще не видели этот фильм, посмотрите обязательно. В нем все прекрасно: и сюжет, и актеры, и костюмы, и декорации, и тщательно проработанные батальные сцены — вспомнить хотя бы захватывающие бои на мечах с участием главной героини, которую сыграла Айшвария Рай Баччан.

Руководивший постановкой трюков Рави Деван впоследствии рассказывал, что ей, как и многим другим участникам съемок, пришлось для таких эпизодов интенсивно тренироваться.

«Для боевых сцен в «Джодхе и Акбаре» я тренировал порядка 15-17 актеров, — поведал он интернет-порталу. — Мне пришлось учить Ритика Рошана, Эш, Сону Суда и главного злодея Никитина Дхира как искусству владения мечом, так и верховой езде. Каждый из этих курсов занял примерно полтора месяца».

Сначала съемочная группа на месяц оккупировала ипподром Mahalaxmi Racecourse, потом еще на полтора осела в павильонах Mehboob Studio, где 45 дней, сутки за сутками, актеры обучались владеть холодным оружием. У каждой батальной сцены была четкая раскадровка: сначала бой репетировали мистер Деван и его ассистент, затем мечи переходили в руки артистов. И Ритик Рошан, и Айшвария Рай так хорошо ими овладели, что в сцене, где они бьются друг с другом, не просто аккуратно скрещивали клинки, но и, по словам довольного их успехами Рави, весьма сексуально «дразнили» друг друга.

Дипика Падукон — принцесса Мастани

«Баджирао и Мастани» / Bajirao Mastani (2015)

Режиссер Санджай Лила Бхансали — известный перфекционист. В своих картинах, особенно исторических, он очень внимателен к деталям. «Баджирао и Мастани» — история любви знаменитого индийского военачальника и мусульманской принцессы, живших в первой половине XVIII века. Так что от исполнителей главных ролей — Ранвира Сингха и Дипики Падукон — потребовалось обучиться говорить, танцевать и сражаться как в те времена. В короткий срок Дипика прошла жесткую подготовку, освоив сложный танец катхак и древнее боевое искусство каларипаятту.

В фильме она также стреляет из лука, ездит верхом и с равным изяществом носит роскошные платья и броню весом почти в два десятка килограммов. Руководивший постановкой трюков Шам Каушал был от нее в совершенном восторге. «Дипика самоотверженна, целеустремленна и умна, — хвалил он ее в интервью catchnews.com. — Нелегко изобразить Мастани. Когда она идет в бой, то должна быть сильной, но лицо должно оставаться мягким. Дипика удивила меня. Таких трюков (как в этом фильме) она никогда раньше не делала».

В свою очередь, на презентации трейлера «Баджирао и Мастани» актриса призналась, что фильм очень многое ей дал: «Лучшее, что получает актер, — это возможность чему-то научиться. Для этой картины мы изучили каларипаятту, верховую езду, бои на мечах, а лично я еще и катхак. Как актер вы узнаете много новых вещей, без которых не сможете изобразить своего героя».

Хема Малини — султан Разия

«Султан Разия» / Razia Sultan (1983)

Историю жизни первой в Индии правительницы-женщины экранизировали трижды. В последний раз получился отличный сериал, о котором мы уже подробно писали. В предыдущий — фильм, который в свое время вызвал огромный интерес. Во-первых, режиссер Камал Амрохи работал над ним целых семь лет. Во-вторых, картина на момент выхода стала одной из самых дорогих в истории Боллливуда. Ну, и конечно, актерский состав! Султана Разию сыграла звезда 80-х, Хема Малини. И именно за ее игру картину часто и ругали. Деву-воина в ее исполнении критики сочли слишком холодной и пресной. И как ни пытался Камал Амрохи защитить актрису, они настаивали, что «унылую фигуру и деревянное выражение лица» не нужно путать с царственной осанкой и строгостью.

Хема Малини действительно божественна в любовных сценах — и вы только посмотрите на нее в эпизоде, где ее явно соблазняет и целует (!) служанка Кхакун (Парвин Баби). Но хорошо выучить язык урду она не удосужилась, да и трюки сама выполнять не стала. Создатели картины предпочли сосредоточиться на любовных, а не военных перипетиях. Словом, Хема — скорее дева, чем воин. Но обойти ее своим вниманием мы не могли.

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Девы-воины индийского кино

Быть нежной и женственной и быть сильной, равным образом прекрасной в роскошном платье и военных доспехах весом под 20 кг. Уметь танцевать и драться, исполняя сложнейшие трюки. Роль девы-воительницы сложна для каждой актрисы. И вот как к таким ролям готовились актрисы индийского кино.

Приянка Чопра — телохранительница Сонья

«Дрона» / Drona (2008)

Мы знаем Приянку Чопру как боевую во всех отношениях девушку. Ее героини, будь то начинающая модель («В плену у моды» / Fashion) или пятикратная чемпионка мира по боксу («Мэри Ком» / Mary Kom), нередко демонстрируют сильный характер, железную хватку и умение держать удар. И Сонья — не исключение.

В мистической истории о потомке древнего рода воинов, охраняющих источник космической энергии (Абхишек Баччан), мисс Чопра исполнила роль бодигарда главного героя. И она не только делает строгое лицо в камеру, но и быстро бегает, дерется, мастерски ездит верхом, владеет мечом и ножом-кирпаном.

Все трюки в картине Приянка делала сама. «По возможности я делаю трюки в фильмах сама, поскольку лучше, чем дублер, могу понять своего персонажа, — приводит слова актрисы портал liveindia.com. — Для своей героини в «Дроне» я должна была изучить боевое искусство сикхов — гатку. Оно предполагает много сложных и точных движений с использованием кирпана. Мне также пришлось драться с группой противников на мечах».

Приянка Чопра отметила, что, хотя нередко уходила со съемочной площадки в синяках, каждый день работы в «Дроне» доставлял ей удовольствие. Ради фильма она преодолела свой страх перед лошадьми. Сражалась на поезде, идущем со скоростью 60 км в час. Выполняя сальто, повредила мышцы живота — «просто не подумала о том, что перед этим нужно размяться»… «В некоторых сценах мне и самой не верится, что это играю я, — говорит она в интервью. — Адреналин делает нас способными на многое».

Карина Капур — принцесса Каурваки

«Император» / Asoka (2001)

Одна из первых, самых ярких и значимых ролей в карьере Карины Капур. В фильме об Ашоке Великом, правившем империей Мауриев с 273 по 232 год до н.э. (Шахрукх Кхан), она сыграла его возлюбленную — принцессу Каурваки. По сюжету, влюбленные на время расстаются и сходятся вновь на поле битвы, когда Ашока решает захватить принадлежащее Каурваки царство. По иронии судьбы девушка ведет в бой воска, не зная, с кем сражается…

В романтических сценах с Королем Болливуда Карина Капур выглядит весьма убедительно. А вот в батальных — не очень. Присмотритесь: она обращается с оружием не то чтобы лихо, а скорее почтительно и осторожно, чтобы случайно никого не ранить. С мечом в руках предпочитает выглядеть сексуально, а не воинственно. Было это требованием режиссера или настроем самой красотки, и зрители, и критики не придали этому значения. Юную кинодиву (а на момент съемок Карине Капур исполнилось всего 20 лет) осыпали комплиментами. А все упреки достались режиссеру киноленты. Сантоша Сивана ругали за исторические несоответствия, упирая, в том числе, и на то, что Каурваки была не принцессой, а дочерью рыбака. Но мы не станем из-за этого лишать ее «сана» и выбрасывать из статьи.

Айшвария Рай Баччан — принцесса Джодха

«Джодха и Акбар» / Jodhaa Akbar (2008)

Если вы почему-то еще не видели этот фильм, посмотрите обязательно. В нем все прекрасно: и сюжет, и актеры, и костюмы, и декорации, и тщательно проработанные батальные сцены — вспомнить хотя бы захватывающие бои на мечах с участием главной героини, которую сыграла Айшвария Рай Баччан.

Руководивший постановкой трюков Рави Деван впоследствии рассказывал, что ей, как и многим другим участникам съемок, пришлось для таких эпизодов интенсивно тренироваться.

«Для боевых сцен в «Джодхе и Акбаре» я тренировал порядка 15-17 актеров, — поведал он интернет-порталу. — Мне пришлось учить Ритика Рошана, Эш, Сону Суда и главного злодея Никитина Дхира как искусству владения мечом, так и верховой езде. Каждый из этих курсов занял примерно полтора месяца».

Сначала съемочная группа на месяц оккупировала ипподром Mahalaxmi Racecourse, потом еще на полтора осела в павильонах Mehboob Studio, где 45 дней, сутки за сутками, актеры обучались владеть холодным оружием. У каждой батальной сцены была четкая раскадровка: сначала бой репетировали мистер Деван и его ассистент, затем мечи переходили в руки артистов. И Ритик Рошан, и Айшвария Рай так хорошо ими овладели, что в сцене, где они бьются друг с другом, не просто аккуратно скрещивали клинки, но и, по словам довольного их успехами Рави, весьма сексуально «дразнили» друг друга.

Дипика Падукон — принцесса Мастани

«Баджирао и Мастани» / Bajirao Mastani (2015)

Режиссер Санджай Лила Бхансали — известный перфекционист. В своих картинах, особенно исторических, он очень внимателен к деталям. «Баджирао и Мастани» — история любви знаменитого индийского военачальника и мусульманской принцессы, живших в первой половине XVIII века. Так что от исполнителей главных ролей — Ранвира Сингха и Дипики Падукон — потребовалось обучиться говорить, танцевать и сражаться как в те времена. В короткий срок Дипика прошла жесткую подготовку, освоив сложный танец катхак и древнее боевое искусство каларипаятту.

В фильме она также стреляет из лука, ездит верхом и с равным изяществом носит роскошные платья и броню весом почти в два десятка килограммов. Руководивший постановкой трюков Шам Каушал был от нее в совершенном восторге. «Дипика самоотверженна, целеустремленна и умна, — хвалил он ее в интервью catchnews.com. — Нелегко изобразить Мастани. Когда она идет в бой, то должна быть сильной, но лицо должно оставаться мягким. Дипика удивила меня. Таких трюков (как в этом фильме) она никогда раньше не делала».

В свою очередь, на презентации трейлера «Баджирао и Мастани» актриса призналась, что фильм очень многое ей дал: «Лучшее, что получает актер, — это возможность чему-то научиться. Для этой картины мы изучили каларипаятту, верховую езду, бои на мечах, а лично я еще и катхак. Как актер вы узнаете много новых вещей, без которых не сможете изобразить своего героя».

Хема Малини — султан Разия

«Султан Разия» / Razia Sultan (1983)

Историю жизни первой в Индии правительницы-женщины экранизировали трижды. В последний раз получился отличный сериал, о котором мы уже подробно писали. В предыдущий — фильм, который в свое время вызвал огромный интерес. Во-первых, режиссер Камал Амрохи работал над ним целых семь лет. Во-вторых, картина на момент выхода стала одной из самых дорогих в истории Боллливуда. Ну, и конечно, актерский состав! Султана Разию сыграла звезда 80-х, Хема Малини. И именно за ее игру картину часто и ругали. Деву-воина в ее исполнении критики сочли слишком холодной и пресной. И как ни пытался Камал Амрохи защитить актрису, они настаивали, что «унылую фигуру и деревянное выражение лица» не нужно путать с царственной осанкой и строгостью.

Хема Малини действительно божественна в любовных сценах — и вы только посмотрите на нее в эпизоде, где ее явно соблазняет и целует (!) служанка Кхакун (Парвин Баби). Но хорошо выучить язык урду она не удосужилась, да и трюки сама выполнять не стала. Создатели картины предпочли сосредоточиться на любовных, а не военных перипетиях. Словом, Хема — скорее дева, чем воин. Но обойти ее своим вниманием мы не могли.

отсюда