Что делать, если вы купили некачественный товар

Что делать, если вы купили некачественный товар

Приобретение некачественных промышленных товаров — явление далеко не редкое в наше рыночное время, когда производители и магазины ради собственной выгоды готовы идти на явный обман покупателей. Что же делать тем, кому так не повезло с покупкой? Главное — не сдаваться в отстаивании своих прав. Есть прекрасный по букве закон, который называется «О защите прав потребителей» и в котором полно прописаны и ваши права, как потребителя, и ответственность торговой организации, нарушающей эти права.

Для начала следует предложить продавцу заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Если продавец оспаривает наличие дефектов в товаре, вы имеете право требовать проведения экспертизы. Не все знают, а это важно, что при выяснении причин возникновения дефектов товара продавец за свой счет обязан провести экспертизу товара. Такую товароведческую экспертизу промышленных товаров проводит независимая экспертная организация, и в случае установления отсутствия вины продавца или производителя в недостатках товара, покупатель должен возместить расходы на экспертизу.

К сожалению, не редки случаи, когда эксперт лояльно относится к продавцу и делает выгодное для него заключение. В таком случае есть возможность оспорить результаты такой экспертизы в суде. Суд обязан по вашему иску назначить судебную экспертизу товара, при которой эксперт, предупрежденный об уголовной ответственности за ложное заключение, уже вряд ли захочет пойти на сговор с продавцом. Да и суд, как правило, в таких делах часто встает на сторону потребителей. Более того, редкий продавец будет доводить дело о дефектах пары обуви до суда. Это и накладно, и вредит репутации продавца.

Так что, не отчаивайтесь, если вам «посчастливилось» приобрести некачественный товар, помните, что закон на вашей стороне, а дальше все зависит от вашей настойчивости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.