Первая в мире автогонщица-женщина Камилла дю Гас

Это забавно, но фотография, которой иллюстрируют в Рунете Камиллу Дю Гас — это портрет Алисы Рэмси (Alice Ramsey) возле ее авто Maxwell 1909 года. А вот попробуйте найти французские или другие западные материалы о Камилле дю Гас…

Сколько бы едких шуток не отпускали о женщинах за рулём, история знает немало случаев, когда дамы становились первоклассными пилотами. Пионером в освоении авто стала бесстрашная парижанка Камилла дю Гас. В 1901 году она приняла участие в переезде «Париж – Берлин», а спустя 2 года, – в ралли «Париж – Мадрид», прозванном «гонкой смерти», где пожертвовала победой для спасения одного из соперников, пoпaвших в аварию…

Камилла дю Гас – личность неординарная. С детства проявился её авантюрный характер, в юности она освоила мастерство фехтования, любила конные прогулки и с лёгкостью стреляла из винтовки и пистолета. Казалось, судьба была к ней благосклонна: в 22 года она вышла замуж за Жюля Креспина, богатейшего человека, совладельца крупного парижского универмага Dufayel. Жюль разделял увлечения своей супруги и старался удовлетворять её желания. Камилла мечтала летать на воздушном шаре и прыгать с парашютом – и муж не препятствовал её экстремальным развлечениям.

Однако счастье длилось недолго: в 27 лет Камилла осталась вдовой. К слову, очень состоятельной, поэтому, чтобы развеять тоску по безвременно ушедшему из жизни Жюлю, она решила заняться автомобильным спортом. Гонка «Париж – Берлин» стала для Камиллы первым испытанием: имея всего год водительского стажа, женщина села за руль в сопровождении верного друга-автомеханика Хиля де Талейран-Перигорд. Их экипаж пришел на финиш 33-м, всего же в гонке принимало участие 47 машин. Комментируя неудачу, Камилла в сердцах сказала, что главное неудобство в управлении авто она испытала из-за того, что была накрепко затянута в корсет…

Dietrich, модель автомобиля, на котором дю Гас участвовала в гонке Париж-Мадрид (вот это действительно мадам Дю Гас — Madame du Gast)

В 1903 году отважная гонщица решила взять реванш. Несмотря на неутешительные прогнозы со стороны автомобильных экспертов, она подала заявку на участие в гонке «Париж – Мадрид», не случайно названном «гонкой смерти». За время переезда погибло минимум 8 участников, в числе которых и один из основателей корпорации Renault. Камилла долго держалась в десятке первых участников (восьмой по счёту) и уверенно двигалась к победе, но на одном из опасных участков дороги увидела раненного англичанина Фила Стеда. Пилот попал в ловушку, не мог самостоятельно выбраться из изуродованного авто. Не думая о результатах гонки, Камилла тут же приняла решение остаться с пострадавшим, и двинулась дальше лишь после приезда кареты скорой помощи, но уже 45-й по счёту. Заметим, что этот прецедент сыграл злую шутку с женщинами: на несколько лет им было запрещено участвовать в гонках, поскольку поступок дю Гас был расценен как психическая неуравновешенность, свойственная «слабому» полу.

На этом автомобильная карьера Камиллы была закончена, она решила переключить своё внимание на водный спорт. В моду вошли гонки на яхтах, и тут она тоже стала одной из первых женщин-участниц. Примечательно, что на воду выходила тоже в изысканном наряде – в длинном пальто и в шляпке с вуалью. Покончить с экстримом она решила лишь после участия в средиземноморской гонке «Алжир – Турон». Катера всех семи смельчаков, решившихся на подобный эксперимент, утонули во время шторма, но… спустя время жюри присудило победу в этом заплыве Камилле, поскольку её лодка ушла под воду ближе всех к финишу!

Уйдя из спорта, Камилла дю Гас посвятила свою жизнь заботе о бездомных животных, открыла для них приют и выступала с требованием запретить бои с быками. Камилла всю жизнь боролась за права женщин и детей, отстаивая право прекрасной половины человечества заниматься любимым делом, раскрывать свои таланты, словом, жить полноценной жизнью. Стоит отметить, неугомонной парижанке на собственном примере удалось показать, чего может достичь настоящая женщина!

Элишка Юнкова

Чешская автогонщица Элишка Юнкова стала первой в истории по-настоящему известной во всём мире гонщицей. Свою карьеру чешка начинала в 1922 году в роли бортмеханика, помогая участвовать в гонках своему мужу Винценцу. Однако уже на следующий год провела свою первую гонку в роли пилота.

Первая победа пришла к ней в 1924 году, когда она сумела опередить всех своих оппонентов в гонке Лохотин ─ Тржемошна. Этот триумф моментально сделал Элишку национальной героиней, и о ней заговорили во всём мире. Впоследствии у неё было ещё несколько ярких гонок, однако уже в 1928 году девушка завершила свою карьеру, в связи с гибелью мужа, с которым они в паре выступали на Гран-при Германии в Нюрбургринге. Первую часть гонки за рулём была жена. Затем они поменялись местами, и за руль сел муж. Но вскоре их автомобиль вылетел с трассы, и Винценц погиб на месте.

Пэт Мосс

Следующей заметной пилотессой в истории была младшая сестра легенды «Формулы-1» Стирлинга Мосса, которая выступала в ралли в конце 50-х и в 60-х годах. Пэт завоевала не только бесчисленное количество призов в женском зачёте, но и на равных боролась и побеждала мужчин, много раз поднимаясь на подиум.

В 1960 году пилотесса завоевала ошеломляющую победу в общем зачёте ралли Liege ─ Rome ─ Liege, а в 1962-м Пэт повторила этот успех, но уже на ралли Германия и Тюльпан. В эти годы Мосс выступала на Mini Cooper. Другими большими моментами в карьере Пэт были третьи места в абсолюте ралли Сафари 1962, RAC 1962 и Монте-Карло 1965.

Лелла Ломбарди  

За всю историю существований гонок класса «Формулы-1» было лишь пять пилотов женского пола. И лишь Лелле Ломбарди удалось получить призовые очки в одной из гонок. Дебют итальянской спортсменки в «Больших призах» пришёлся на 1974 год, когда она вышла на старт Гран-при Германии, однако тогда не смогла пройти квалификацию.

Успех к Ломбарди пришёл в 1975 году на Гран-при Испании. Та гонка была завершена на 29-м круге, после того как лидировавший Рольф Штоммелен вылетел с трассы на своём болиде, в результате чего погибли пять зрителей. На тот момент Лелла шла на шестом месте, что позволяло ей рассчитывать на одно очко в общий зачёт чемпионата мира. Однако из-за того, что гонка была прервана, ей были начислены 0,5 балла. Ломбарди до сих пор остаётся единственной женщиной, сумевшей набрать очки в зачёт чемпионата мира «Формулы-1».

Мишель Мутон   

Пожалуй, именно Мутон добилась в автоспорте самых больших успехов среди женщин. Она является единственной представительницей слабого пола, которая удавалось побеждать на этапах чемпионата мира по ралли. Первый успех пришёл к ней на ралли Сан-Ремо в 1981 году. Уже на следующий год она до самого конца боролась за звание чемпиона мира, но, к сожалению, на заключительном этапе талантливую гонщицу подвела техника — поломка КПП принесла титул Вальтеру Рёрлю. В настоящий момент является президентом Комитета женского автоспорта FIA.

Даника Патрик  

Из гонщиц, прославившихся уже в ХХI веке, следует выделить американку Данику Патрик. Победительница американских кольцевых «формульных» IndyCar, одной из престижнейших и старейших серий в мире. В 2005 году американка была признана лучшим новичком года. 20 апреля 2008 года на трассе Twin Ring Motegi она вошла в историю как первая женщина — победитель гонки серии IndyCar.

Патрик в последние годы является по-настоящему культовой спортсменкой, с которой мечтают заключить контракт самые разные компании — от производителей нижнего белья до автогиганта Chrysler. Неоднократно Даника занимала первые места и в сердцах миллионов мужчин, то и дело появляясь на обложках популярных журналов.

Сообщалось, что она трижды получала приглашения в «Формулу-1», однако неизменно отвечала отказом ради любимых кольцевых гонок.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.