Буддисты жестоко насиловали женщин и оставили умирать их с детьми

Буддисты жестоко насиловали женщин и оставили умирать их с детьми
Долина страха: этих женщин жестоко насиловали буддисты — теперь они умирают вместе с детьми.
Бегущие от гонений и преследований в Мьянме мусульмане-рохинджа — в 2017-м их судьба активно обсуждалась, но постепенно интерес к ним сошел на нет: жизнь и смерть маленького народа оказалась практически безразлична миру. Но история беженцев, которых принял Бангладеш, на этом не закончилась. Они пытаются выживать в лагерях без удобств и забыть ужасы, пережитые год назад. Это по силам далеко не всем.
Сбежавшие рохинджа рассказывали об этнических чистках в Мьянме, бессудных убийствах и изнасилованиях. Власти страны заявляли, что это выдумки и преувеличения, ведь они всего лишь борются с террористами, нападающими на местных силовиков. Обвинения могли бы кануть в Лету, если бы не дети, зачатые от насильников и появившиеся на свет весной 2018 года. Этих младенцев мало кто любит, а их матери теперь считаются опороченными.
Буддисты жестоко насиловали женщин и оставили умирать их с детьми
Мать смотрит в глаза своего ребенка и каждый раз вспоминает насильников, один из которых стал его отцом.
«Лента.ру» рассказывает о судьбе женщин-рохинджа, чья жизнь оказалась сломана не по их вине. Фотографии: Wong Maye-E / Associated Press.

13-летняя девочка-рохинджа А. была изнасилована солдатами в собственном доме
Рохинджа — народ, проживающий в основном в штате Ракхайн в Мьянме. Его представители исповедуют ислам и считают себя коренным населением региона. Большинство бирманцев-буддистов полагают, что рохинджа переселились в Бирму из Бангладеш в годы британского владычества.
Нынешний режим Мьянмы пытается вытеснить их в соседние страны или ассимилировать. Власти считают, что рохинджа — боевики, терроризирующие мирное население и пытающиеся распространить радикальные взгляды на местных последователей Пророка. В то же время в стране множество других мусульманских общин, которые прекрасно уживаются с буддистами.

М. и ребенок, зачатый от насильника, в лагере для беженцев
В августе 2017 года боевики-рохинджа напали на правительственные войска, чтобы привлечь внимание к положению своего народа. В ответ они получили массовые зачистки деревень. В итоге в Бангладеш бежали около 700 тысяч человек.
Среди зверств солдат были изнасилования ни в чем не повинных женщин и девочек. Как выяснили журналисты, чаще всего военнослужащие группой вламывались в дома, избивали женщин, а затем по очереди их насиловали. Это происходило в разных деревнях и носило систематический характер.

М. показывает шрамы на груди, которые остались от укусов солдата-насильника
Для женщин-рохинджа, зачавших после нападений, сказать правду — зачастую значит потерять все, что у них есть в жизни. Рождение ребенка от насильника-буддиста рассматривается среди рохинджа-мусульман как клеймо позора. Кроме того, младенцы напоминают матерям об ужасах пережитого. Поэтому женщины стараются скрыть беременность или избавиться от плода. Из-за этого точно узнать, сколько женщин пережили ужас изнасилования и кто из них родил, невозможно.
В гуманитарной миссии «Врачи без границ» отмечают, что женщины не обращаются к докторам, по-тихому рожают в лачугах в лагерях и часто умирают от осложнений. Некоторые отдают нежеланных детей волонтерам, а те передают их в другие семьи.

Единственного сына М. убили солдаты. Она надеется, что нелюбимый ребенок когда-нибудь сможет его заменить
В конце августа 2017-го М. была дома с детьми, когда услышала стрельбу и крики на улице, а затем увидела, как солдаты поджигают соседние дома. Две дочери успели убежать, а ее саму с двухлетним сыном на руках солдаты застали в дверях. Один из них схватил плачущего мальчика и задушил его, а затем ее втолкнули в дом, где избили и изнасиловали. На груди у нее остались шрамы от укусов одного из них.
Муж смог найти ее лишь через два дня, после чего донес ее до границы с Бангладеш. Женщина не призналась ему сразу, что ее изнасиловали, однако через четыре месяца правду скрывать стало сложно: она была беременна и чувствовала себя плохо.

25-летняя К. — мать шестерых детей. Она одна из многих изнасилованных
М. пришлось рассказать мужу всю правду, но в ответ она получила лишь упреки. Супруг сказал ей, что они больше не могут быть близки, что он хочет уйти к другой женщине. «Ты для меня бесполезна», — заявил он. М. уговорила его остаться, чтобы помогать с детьми, однако он практически перестал появляться дома, постоянно раздражен и делает вид, что жены просто не существует.

К. в лагере для беженцев в Бангладеш
Когда ребенок родился, М. видела в нем черты своих насильников. Крики младенца ее злили. Она даже не давала ему имя, пока лидер общины не потребовал это сделать. «Я его не люблю», — рассказывает М., однако признает, что ребенок ни в чем не виноват и нуждается в любви. Отдавать мальчика в другую семью не хочет и заботится о нем в надежде, что однажды он позаботится о ней.
Большую часть времени она просто лежит дома, моля о смерти. «Моя жизнь бессмысленна», — заявляет М.

Мать двоих детей С. также подверглась насилию военных
Похожим образом пошла прахом жизнь 13-летней А. Она была дома, когда в помещение ворвались солдаты. Они лишили ее невинности, грубо изнасиловали и оставили. Первое время девочка надеялась, что менструация вернется, однако вскоре поняла, что беременна.
Она испугалась, ведь ее могут посчитать испорченной из-за рождения ребенка от насильника-буддиста, никто не захочет взять ее в жены. Мать отвела А. в клинику, однако девушка испугалась возможных последствий аборта и решила сохранить ребенка, но отдать его в приют: в лагере для беженцев стены лачуг тонкие, поэтому скрыть новорожденного было бы трудно.

С. с младенцем в лагере для беженцев
Девушка все время беременности провела дома, выходила лишь в туалет, а растущий живот в редкие походы на улицу прятала под шарфом. Когда пришло время родов, с ней были мать и бабушка, происходило все дома.
По словам А., дочь показалась ей очень красивой, но в то же время смотреть на нее было больно. Она решила отдать ребенка сотрудникам гуманитарной миссии, держащим клинику неподалеку. Они пристроили девочку в другую семью и теперь иногда показывают А. ее фотографии. «Несмотря на то что это ребенок буддиста, я ее люблю. Ведь я носила ее девять месяцев», — отмечает она. Для нее расстаться с ребенком было единственным правильным решением, хотя боль от всего произошедшего осталась.

25-летнюю С. изнасиловали в конце августа 2017 года
Сейчас девушка надеется, что однажды кто-то возьмет ее в жены, и она сможет родить еще детей. Она очень хочет швейную машинку, чтобы зарабатывать деньги на пошиве одежды. Интерес к А. уже проявляли несколько женихов, однако все они исчезли, как только узнали об изнасиловании.

После изнасилования Д. пришлось обвязываться шарфом, чтобы выдержать долгий переход до Бангладеш
По словам Д., она думала, что умрет: так сильно болело тело после надругательств солдат. Однако она дошла до лагеря в Бангладеш и выжила. Радость ее была недолгой, когда она узнала о беременности.
К тому времени она уже была вдовой, а рождение ребенка без мужа — позор. Поэтому она обратилась к таблеткам. Ей пришлось принять несколько, чтобы они подействовали. «Я бы приняла яд, если бы пришлось рожать этого ребенка. Это большой позор. Люди осуждали бы меня», — рассказала она.

30-летняя К. показывает сыну эмблемы различных частей армии Мьянмы. Ее ребенок от насильника родился недоношенным
Впрочем, некоторым изнасилованным повезло, и они нашли поддержку у родных. Т., например, была уверена, что муж с ней сразу же разведется, поэтому целый месяц молчала. Однако когда она рассказала супругу о произошедшем, он начал плакать вместе с ней. «Это не твоя вина. Ты этого не хотела», — говорил он.
Женщина не знала, что может сделать аборт, пока не встретила врача, который ходил по лагерю и искал таких, как она. По словам Т., она почувствовала, как из нее выходят грязь, когда после приема таблеток начала истекать кровью.

35-летняя М. тоже стала жертвой насилия, теперь она живет в лагере в Бангладеш
Постепенно изнасилованные женщины перестают корить себя за произошедшее и начинают прощать. Рохинджа рассказывают свои истории другим, когда понимают, что им нечего стыдиться: они не сделали ничего, чтобы спровоцировать насилие, так почему им должно быть стыдно?

М., как и многих других, изнасиловали в конце августа 2017 года
«Я больше не желаю прятаться», — заявляет Х., одна из переживших насилие.
С ней согласна и 13-летняя А., отдавшая свою дочь в другую семью. «Я хочу справедливости», — говорит она.

Лагерь для беженцев-рохинджа в Бангладеш
Бангладеш — одна из самых бедных стран мира, поэтому в лагерях нет нормальных условий. В них свирепствуют эпидемии и голод, детей купают в лужах, а врачей большинство из них вообще никогда не видело. Однако здесь женщины все равно чувствуют себя свободнее, чем в Мьянме, где у рохинджа практически нет прав, а у женщин этого народа их еще меньше.
отсюда
22.07.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.