Бизнес возвращается в «лихие девяностые»

Бизнес возвращается в «лихие девяностые»

Специалисты Центра аналитической информации пришли к выводу, что российский бизнес вновь стал работать по неписанным законам, свойственным периоду 90-х годов. Так же трудно организовать свое дело без чьей-то силовой поддержки, так же идут постоянные невидимые войны между организованными преступными группами, семейными кланами и национальными сообществами. Желающих отжать чей-нибудь более-менее выгодный бизнес хоть отбавляй.

Суды завалены жалобами, взаимными исками, апелляциями и прочей юридической казуистикой. Выжить в этой обстановке можно только с помощью грамотных юристов, которых бизнесмены принимают на постоянную работу или пользуются их услугами в разовом порядке. В Москве можно найти немало юридических компаний, готовых оказывать такие услуги. Опытные профессиональные юристы помогут грамотно организовать самостоятельный бизнес, подготовить все необходимые документы, а также вести юридическое сопровождение вашей бизнес-деятельности.

А что творится в рекламном бизнесе, очень напоминает атмосферу черного пиара, свойственного 90-м годам прошлого столетия. Отличием является лишь появление новых технологий борьбы, связанных с глобальным развитием Интернета. Участники рекламного рынка рассказывают, что в Сети сейчас ведутся настоящие информационные войны. Психологические приемы воздействия на целевую аудиторию остались прежними: видеоролики, иллюстрации, демотиваторы позволяют обойти барьеры рационального мышления людей. И так же, как когда-то фотографии Сальвадора Альенде соседствовали на страницах газет со снимками разделанных туш, так и в наше время видеоролики с дымящимися трубами сопровождают информацию о промышленных группах.

Бизнес возвращается в «лихие девяностые»

Еще один популярный метод — однообразные критические материалы в Интернете и социальных медиа. Как считает генеральный директор Центра А.Мухин, черный пиар легко определить по объему цитирования источников из-за рубежа. Солидные СМИ дают дословный перевод информации, сопровождающейся фразами «по данным своего источника», «по слухам» и т.д., а на самом деле источником информации является какой либо зарубежный блог. В дальнейшем маргинальные СМИ распространяют эту информацию как реальный факт, не проверяя достоверность.

В качестве примеров А.Мухин приводит ситуацию с «Тольяттиазотом» и спор А.Навального с «Транснефтью». И в том, и в другом случае, информация малоизвестных источников была перепечатана большим числом известных онлайн-площадок, которым в дальнейшем пришлось опровергать самих себя.

Эксперты вспоминают также мошенничество с участием СМИ, повлиявшее на цену акций АвтоВАЗа: в нескольких крупных СМИ была дана информация об обратном выкупе заводом своих ценных бумаг, что привело к повышению котировок акций АвтоВАЗа на 9-13%. Позднее автозавод опроверг эту информацию, но инициаторы вброса, наверняка, заработали на этом премию процентов пятнадцать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.