Приятное впечатление от чтения интересных сайтов и общения в соцсетях нередко портят отвратительные спамеры – чаще всего, анонимные персонажи, которые, в лучшем случае, рекламируют какую-то ерунду. А часто пишут неприятные и ужасные комментарии, расстраивающие хороших людей.
Такое явление, как спам и троллинг, не редки и в дневниках Liveinternet. Многие пользователи предлагают «блокировать спамеров по IP-адресу» компьютера или сети. Но нужно сказать, что миф о блокировке по IP-адресу — не более, чем миф.
Даже если заблокировать определенный IP, то на нем могут оказаться еще тысячи ни в чем не повинных пользователей. А веселый спамер, как ни в чем не бывало, легко поменяет IP-адрес с помощью специальных сервисов, программ или настроек компьютера.
При всём это, не так уж и плохо на фронте борьбы со спамерами и просто неприятными анонимами (и неанонимами). Например, в настройках дневника ЛиРу (liveinternet.ru) есть несколько способов уменьшить количество спама и просто неприятных вам комментариев. Для этого нужно ограничить права на комментирование, в соответствии с определенными правилами.
Защита от спама в комментариях ЛиРу
Для настроек дневника, нужно перейти в эти самые настройки. Кнопка-ссылка «Настройки» в виде «шестерёнки» (которая на самом деле «восьмирёнка») находится в верхней панели справа от «Личных сообщений» (кнопка в виде «конвертика»).
Эта кнопка-«шестеренка» для перехода к настройкам дневника есть на любой странице браузера. Если вы ее не видите – что-то на вашем компьютере блокирует элементы страницы (например, жестко и неправильно настроенный блокиратор рекламы).
В настройках Liveinternet за права на комментирование отвечают два раздела: «Режим доступа» и «Антиспам». Переходим к ним.
В Настройках нам нужна вкладка «Мой дневник» (эта страница открывается при нажатии на «шестеренку» настроек по умолчанию) и раздел «Параметры. Доступ, разрешения и защита, детали оформления». Перейдя к этому разделу, справа вы увидите нужные подразделы «Режим доступа» и «Антиспам».
Настройки «Режим доступа» в дневнике
В меню «Режим доступа» можно указать, кому открыт дневник (пункт «Доступ к дневнику») и фотоальбом (пункт «Доступ к фотоальбому»).
Но сейчас наша задаче не закрыть дневник, а просто ограничить кое-кому зловредному права на комментирование. Поэтому смотрим на этой же странице чуть ниже.
В блоке «Права на комментирования» (так написано, во множественном числе – программисты же не филолухи!) нужно указать «Запретить незарегистрированным», «Разрешить только друзьям и из списка» и так далее. Эти настройки сильно осложнят жизнь обычным спамерам.
Кроме того, укажите «Скрывать комментарии не от друзей со ссылкой», и спамеры, которые раскидывают везде свои ссылки, уйдут ни с чем.
Не забываем после настроек параметров нажимать на синюю кнопку внизу страницы («Сохранить изменения»). Это вам не Linux какой-нибудь…
Настройки «Антиспам» в дневнике
В подразделе «Антиспам» нам, собственно, нужен сейчас только один параметр настроек – опция «Разрешить писать только зарегистрировавшимся более недели назад и имеющим авторитет на сайте».
Теперь даже если кто-то специально создаст дневник, желая вас потроллить, то ему, во-первых, придется ждать неделю, а во-вторых (что более важно), откуда-то набрать кучу друзей и написать немало постов и комментариев, иметь процитированные сообщения и так далее. Кто будет этим заниматься, чтобы написать пару гадких слов, даже не знаю.
Кроме этой опции в «Антиспаме» Лиру есть еще несколько настроек для недопущения спамных или ненужных комментариев. (Не забываем нажать на кнопку «Сохранить изменения» внизу страницы настроек.)
Блокировка спама в комментариях
И, наконец, рядом с каждым комментарием есть кнопка с желтым треугольничком, при наведении курсора на которую появляется подсказка, что это – «Пожаловаться на спам».
Кстати говоря! Некоторые спамеры вставляют в комментарий большое количество переносов строки, чтобы получился «пустой» и очень длинный комментарий, в котором этот треугольник и другие значки смещаются далеко вниз. Поэтому их сразу не видно, и кажется, что их нет. Они есть! Просто нужно крутить вниз до начала следующего комментария или конца страницы. Об этом подробно написано, например, в этом посте: Под комментарием спамера «нет кнопок».
Нажмите на кнопку «жёлтый треугольник» в своем дневник, введите контрольные цифры и вы сможете: удалить комментарий, удалить все комментарии пользователя за неделю, добавить пользователя в игнор-лист и пожаловаться на спам администрации.
Жалоба на спам означает автоматическую блокировку пользователя до выяснения обстоятельств (он не сможет писать комментарии нигде, кроме своего дневника и дневников друзей). Да, «до выяснения обстоятельств» — это весьма скользкая и совершенно не правильная формулировка, но она примерно то и обозначает, что обозначает.
Вот, в принципе, и всё, что хотелось вам сегодня рассказать. Получайте в Интернете удовольствие, а не негативные эмоции!
Вечно ваш, дядя Шурик / Дата: 20.05.2012 11:36 (обновлено 24.02.2016)
Внеклассное чтение: нехитрые спамеры и другое
Чтобы не плодить страницы и посты блога, ниже перенесены несколько записей о спаме, которые появлялись здесь в разное время.
Нехитрые спамеры
17.09.2010
Больше всего запомнились два относительно новых вида спама: псевдо видео и невидимые ссылки.
Интересно, что в сообщении о первом виде спама на почту приходит ник автора комментария, а на странице дневника написано «Аноним».
Псевдовидео, на самом деле, является обыкновенной кликабельной картинкой, ссылка ведет на пopнoсайт.
Второй вид спама состоит из какого-нибудь комментария и ссылки (иногда с текстом) под ним. Ссылка размещается со специальными HTML-тегами, которые делают ее невидимой на странице. Т.е. она есть (что можно увидеть в исходном коде страницы), но браузер ее не отображает. К счастью, для почты эти теги пофиг, и комментарий со спамом показывается во всей красе.
Я бы на месте спамеров писал комментарий без ссылок, а потом редактировал его. Всем подписанным на комментарии сообщение придет «чистое», хозяин дневника не будет ничего удалять.
А может быть, они так и делают?..
Новости LiveInternet. Жалоба ли на спам?
9.09.2010
5-6 сентября: BraveDefender: «…Зачем нужна функция «Пожаловаться на спам», если спам этого же пользователя снова появляется в комментариях через некоторое время?» — Valez: «…Жалоба на спам она просто жалоба на спам. При жалобе на спам можно добавить юзера в игнор, тогда он снова не напишет».
9 сентября: Заметил нововведение («тестовый период»), страница которого открывается при нажатии на кнопку с желтым треугольником под комментарием пользователя.
По сравнению с прошлой версией формы, пропала функция именно жалобы на спам, остались только «удалить…» и «добавить…».
У меня сразу возникают вопросы:
1. Почему название функции – «Пожаловаться на спам», а сама жалоба явно не просматривается? И что в таком случае должно быть по ссылке вверху «Неправомерные жалобы»?
2. Зачем вводить «символы с картинки», если я хочу удалить комментарий в своем дневнике (с таким же успехом можно просто под комментарием нажать кнопочку с красным крестиком).
3. Сколько пользователей должны внести пользователя в свой личный игнор-лист, чтобы Солнце перестало так стремительно остывать?
4. Есть ли жизнь на Марсе?
5. Почему по ссылкам вверху открывается надпись «Не найден дневник»?
6. Есть ли в жизни счастье?
Друзья-спамеры
27.01.2011
Встретил кое-что новенькое.
Девушка приглашает новичка в друзья – обычное дело.
Только кнопочка «В ДРУЗЬЯ» ведет на страничку, не имеющую к ЛиРу никакого отношения.
Бойтесь вируса в Твиттере и помогите найти этого человека!
Мое мнение по поводу двух интернет-вопросов, один из которых был задан мне лично, а второй прозвучал в сообществе БагЛи
Сегодня высказал свое мнение по поводу двух вопросов. Может быть, и вам будет интересно услышать ответы.
I. «Невидимый спам» – распространенная на Лиру ситуация, когда на почту приходят комментарии со ссылками, в основном, на пopнo ресурсы. На странице комментариев в дневнике этот спам не видно. Какой от него вред?
Вред от такого спама в том, что поисковики находят его на ваших страницах и помечают ваш дневник как содержащий ссылки на пopнoграфию и другие прелести. Соответственно, страдает репутация (=авторитет и статистика) сайта.
В комментариях спамеры скрывают ссылки специальными html-тегами, которые делают текст визуально невидимым (но поисковики его «видят»). А на почту приходит полный текст сообщений, т.к. почтовый сервис не воспринимает эти специальные теги.
II. «Зачем вообще нужен рейтинг?»
Рейтинг нужен примерно для того же, для чего нужны победа в спортивных соревнованиях.
Соответственно, как и в спорте, победы и рекорды могут приносить не только моральное, но и материальное удовлетворение, т.к. на рейтинговых сайтах можно зарабатывать деньги.
Пока что на этом всё. Будут забавные посты – добавятся.