Акшардхам, крупнейший индуистский храм мира

Люди со всего мира стекаются в Дели, чтобы засвидетельствовать необычную красоту удивительной достопримечательности Индии, храма Акшардхам (Akshardham), ставящего целью наиболее полно рассказать о великой архитектуре великой страны. Акшардхам — это наиболее молодой, но в тоже время грандиозный памятник, посвященный индуистской и индийской духовности и культуре.

Акшардхам, крупнейший индуистский храм мира

Храмовый комплекс Акшардхам, наряду с такими всемирно известными архитектурными памятниками, как Красный форт Лал-Кила, обсерватория Джантар Мантар, башня Кутб Минар и гробница Хумаюна, является одним из наиболее значимых объектов в столице Индии.

Его красота и размеры являются примером того, что и в наши дни строятся величественные здания, ничем не уступающие таким впечатляющим архитектурным шедеврам, как Тадж-Махал, храм Минакши Амман в городе Мадурай и индуистский комплекс Кхаджурахо. Это настоящее произведение искусства, которое стоит посетить каждому туристу, отправившемуся в Дели. Отделка храма, сделанная вручную в соответствии с древними традициями, впечатляет своим великолепием и сложностью на менее чем Храм Лотоса.

Акшардхам, современная достопримечательность Индии

Уникальный храмовый комплекс Акшардхам («резиденция Бога, которая не может быть перемещена») раскинулся на 12 гектарах земли. Храм (представляет собой скорее и мемориал) покрыт мраморными скульптурами и окружен с трех молитвенный зал сторон озером, в который принесли воду из водоемов со всех уголков Индии.

В комплекс входят великолепные прилегающие парки, кинотеатр, светомузыкальный фонтан, скульптурные композиции, крытый искусственный канал, по которому можно покататься на лодках, многочисленные сувенирные магазины и кафе.

В архитектуре храма смешены разные стили всей Индии. Он построен полностью из розового мрамора и не имеет стальной конструкции, как другие современные здания. Девять куполов и 234 резных столба, с 20 тысячами разных божеств (мурти) и 20 четырехгранными башенками (шикхар).

По периметру здания находятся 148 фигур слонов. Храм по своей грандиозности превосходит многие подобные сооружения в мире, благодаря этому его включили в Книгу Рекордов Гиннеса, как крупнейший индуистский храм мира.

Комплекс создавался по канонам классической архитектуры Индии, но 21 века. Работы возглавили мастера, у которых уже был подобный опыт строительства. Берег реки не особо благоприятен для строительства, в результате прочный фундамент был заложен только в 2001 году. Семь тысяч мастеров и три тысячи добровольцев трудились над возведением храма. Акшардхам был официально открыт 6 ноября 2005 года.

Смотрите также:   Как появились сленг и жаргон?

Главной достопримечательностью комплекса является храм, под центральным куполом которого находится статуя Сваминараяна (Swaminarayan) высотой 3,4 м. Сваминараян был скорее социальным реформатором, нежели святым. Он внес целый ряд реформ в 18 веке в социальный порядок Индии.

Его последователи продолжают эту миссию, свидетельством чего и является Акшардхам. Вся отделка храма велась мастерами вручную, это огромный труд. Наружная часть сделана из розового камня (символизирует любовь к Богу), а внутренняя – из белого мрамора, что означает абсолютную чистоту и мир.

Размер храма настолько громадный, что, даже увидев издалека, посетители поражаются его величием и красотой. К сожалению, брать с собой фотоаппараты категорически запрещается, так как все права принадлежат храму. Поэтому все открытки продаются внутри Акшардхама.

Контроль на входе храма достаточно жесткий — посетителей заставляют снимать ремень, обувь, пропускают через магниты, вручную прощупывают одежду, карманы. В общем, ничего кроме денег и паспорта брать с собой нельзя.

Весь комплекс создан по древним индийским традициям. Внутри храма расположено 20 000 скульптур и горельефов. Цена одного билета не превышает даже одного доллара.

Желающих посетить храм очень много, поэтому запускают партиями – по 25 человек. Сформированные группы переходят из одного музея в другой, из одной комнаты – в другую, тем самым, не создавая толпу.

Музеи храма Акшардхам

Первый музей при храме посвящен истории и вере основоположника одного из индуистских религиозных движений Бхагавана Сваминараяна (Swaminarayan). Он родился 3 апреля 1781 года на территории северной Индии. В возрасте 7 лет Сваминараян стал автором многочисленных священных индуистских писаний. В 11 лет он покинул свой дом и, довольствуясь малым, вел монашеский образ жизни сначала в Гималаях, а затем путешествовал по всей Индии в течение семи лет.

Он прошел более 8 000 миль и достиг ашрама в одном из штатов в западной Индии. Ашрам – это место, где человек погружается в себя, медитирует, читает молитвы, совершает разные ритуалы, обновляя себя духовно. Ашрамом может быть что угодно — пещерой в горах, хижиной для верующих или домом в Гималаях.

Смотрите также:   Альпинарий (каменистая композиция) на дачном участке

Там можно медитировать и общаться с Богом. Духовный Учитель, который возглавляет ашрам, обычно принадлежит к числу людей, отказавшихся от мира. Он передает присутствующим свое священное знание, которое он когда-то получил от своего Учителя и успешно применял его на практике. С его помощью ученики изучают священные тексты, произносят священные звуки и занимаются йогой.

Сваминараян проповедовал свои теории жизни в мире, любви и чистоте до конца своей жизни. Он скончался в 1830 году. Основные принципы его учения о счастливой жизни являются главной частью экспозиции первого музея, который состоит из многочисленных комнат, соединенных между собой коридорами. Послушание, молитвы, стремление к совершенству, вегетарианство, семейная гармония и мораль показаны в 15 картинах, описывающими жизнь Сваминараяна.

В первой комнате очень тусклый свет и с трудом можно разглядеть посадочные места и сцену. Представление начинается после того, как все посетители занимают свои места. Яркий луч от прожектора освещает сцену, на которой размещена огромная каменная глыба. Достаточно тихо играет музыка, а глыба медленно вращается вокруг своей оси. Через какое-то время появляется скульптура Бога, буквально высекающего себя из камня.

При переходе из одной комнаты музея в другую, человек как будто проходит через столетия истории и ощущает себя частью всех событий. Чтобы людям показалось все реалистично в музее, манекены представлены в виде роботов, разговаривающих на нескольких языках (группа может заказать любой им доступный язык).

Они поворачивают свои головы, показывают жесты, двигают глазами. Более того, все эти движения происходят синхронизировано с произведением речи, что создает впечатление реальности.

В то время как первый музей позволять понять все основы индуизма, во втором музее предоставляются знания о наследии индийской культуры, ее открытиях, разнообразных изобретениях индийских учёных, медицине, образовании и другом. Здесь можно поплавать на лодках по подземной реке, по волнам древнейшей индийской истории.

Лодки плавают с интервалом в несколько минут, а в каждой из них может находиться пятнадцать человек. В этот момент начинается своеобразный рафтинг. Однако грести людям не приходится, так как лодки соединены между собой тросами, что обеспечивает абсолютную безопасность в плавании.

Смотрите также:   Суровый сeкc в индийском кино

Лодки проплывают через много туннелей, посещая пещеры Аджанты и Эллоры, где хранятся древние фрески. Затем посетители попадают в первый зал, где показано зарождение цивилизации. По истории известно, что это происходило на территории земли, входящую в часть современной Индии.

Третий билет является входным для кинозала. В нем имеется широкий экран и эффектная звуковая система. С помощью стереозвука и множества компьютерных трюков, в кинозале показывают фильм о 11-летнем мальчике-йоге Нилканте Варни(Neelkanth Varni). Сюжет фильма основан на его приключениях во время путешествия по всей Индии от заснеженных Гималаев до тропической Кералы, расположенной в самой южной части страны.

На широком экране показывают священные места Индии, различные религиозные фестивали, многообразные духовные традиции и многовековую культуру Индии. Действительно, этот фильм восхищает посетителей настолько, что некоторые из них даже задумываются изменить свою веру и принять индуизм.

В конце музейного зрелища начинают поражать музыкальные фонтаны, выполненные в форме лотоса и расположенные внутри громадной чаши.

Внутренняя поверхность чаши одновременно служит посадочными местами и ступенями для тысячи зрителей. Подобные фонтаны можно увидеть и в Корее, но здесь особо отличается сама атмосфера света, воды и музыки в комплексе под открытым небом.

Посещение заканчивается вечером, когда уже светятся яркие звезды и луна освещает огромные купола Акшардхама. Это зрелище оставляет непревзойденное впечатление. Именно в тот момент и в том месте как будто становятся едиными все стихии – вода, огонь, воздух и земля.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.