Аэродинамический тюнинг автомобиля, виды обвесов

Аэродинамический тюнинг автомобиля, виды обвесов

Если вы не типичный городской водила, выезжающий из города только на дачу, а любящий скорость и дальние поездки романтик, то рано или поздно вы задумаетесь о тюнинге своего автомобиля для улучшения его аэродинамических качеств.

Конечно, можно купить спортивный автомобиль с низкой посадкой и обтекаемой формой, но, во-первых, не каждому такое авто по карману, а, во-вторых, уж больно он специфичен и малофункционален. Поэтому правильнее всего — попытаться улучшить аэродинамику своего проверенного друга с помощью специальных обвесов. Вот о них мы и расскажем дальше.

С помощью обвесов можно не только повысить управляемость автомобиля и сэкономить на горючем, но и существенно улучшить его внешний вид. Аэродинамические обвесы призваны отводить при движении автомобиля встречный поток воздуха из-под капота и днища, где образуются зоны повышенного давления, уменьшающего сцепление колес с дорогой. Кроме того, различные виды обвесов помогают бороться с завихрениями воздуха, образующимися сзади автомобиля.

Большую часть аэродинамических обвесов изготавливают из легкой пластмассы, чтобы не увеличивать общий вес автомобиля и, соответственно, расход топлива. Все виды обвесов можно разделить на пять групп:

  • спойлеры;
  • бамперы передние;
  • бамперы задние;
  • антикрыло;
  • панели для днища.
Смотрите также:   «Черный понедельник» и другие «цифровые апокалипсисы» в истории

Спойлеры — это основной вид обвесов, непосредственно участвующих в отводе воздушного потока. Устанавливаются они на бамперах (передних и задних), на крышке капота, на багажнике и на задней части крыши. В исполнении спойлеры — это пластиковые плоскости, которые за счет наклона своей поверхности направляют воздушный поток в нужном направлении. Как правило, воздух отводится вверх и в сторону, помогая автомобилю крепче прижиматься к дорожному полотну. В основном спойлеры крепятся к навесному бамперу, но иногда составляют одно целое с ним.

Передний и задний навесные бамперы, как правило, не несут функциональную нагрузку по улучшению аэродинамики кузова, они играют роль основы для установки других обвесов, а также декоративную роль. Задний бампер, кроме того, помогает отводить поток воздуха из-под днища таким образом, чтобы снизить вероятность появления под задней частью автомобиля зон пониженного давления. Чтобы не нарушить дизайн экстерьера автомобиля и точно соблюсти все особенности его формы аэродинамические бамперы изготавливаются индивидуально под каждую модификацию любой модели авто.

Смотрите также:   Комфортный для человека уровень 60-70%

Теперь об антикрыле. Само название этого обвеса говорит говорит о том, что он выполняет функцию, прямо противоположную функции самолетного крыла, то есть не поднимает автомобиль, а наоборот прижимает к дороге, Антикрыло обычно монтируют на крышке багажника или в некоторых случаях сзади на крыше автомобиля. Важно при установке антикрыла добиться, чтобы при быстом движении не перегружалась задняя ось машины, иначе уменьшится сцепление передних колес и управляемость самого авто.

Ну, и наконец, профилированные панели днища предназначены для скрытия элементов подвески от встречного воздушного потока. Это существенно минимизирует при движении сопротивление автомобиля воздуху и препятствует образованию под днищем завихрений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × три =