7 заповедей успешного SEO на все времена

7 заповедей успешного SEO на все времена

Приходят и уходят технологии, меняются тренды, но кое-что остается неизменным. Это универсальные принципы, на которых построена отрасль и которые определяют успешность работы в ней, даже при изменчивых внешних факторах.

Конечно, касается это не только SEO. Но и для той сферы, в которой мы работаем, можно сформировать заповеди, которые влияют на успех работы. Никаких секретов, только проверенные временем практики. Так что давайте пройдемся по пунктам.

1. Не укради контент другими написанный

Вряд ли в этом бренном мире найдется сеошник, который хотя бы раз не искушался подобными намерениями. Зачем писать, зачем страдать, если можно просто с чужих сайтов тексты снять. И многие именно этим и занимаются.

Заимствовать интересные идеи и удачные практики — вполне нормально. А вот тексты и дизайнерские фишки — воровать не стоит. Это не только неэтично, но и рискованно. Фильтры за ворованный копипаст-контент никто не отменял.

7 заповедей успешного SEO на все времена

Если вы ориентированы на долгосрочное развитие, лучше избегать мимолетных искушений. Они могут сэкономить пару часов на старте, но затем прибавить много лишних дней работы впоследствии.

2. Не навреди сайту ближнего своего

Причем, справедливо это не только для сайтов конкурентов, которых иногда «убирают» с пути далеко не этичными методами. Кроме манипуляции ссылочными факторами (например, массовой покупки спамных ссылок), используется и взлом сайтов, и другие методы, ответственность за которые может быть довольно серьезной.

Работая над клиентским проектом тоже нужно думать над последствиями любого из своих шагов. Я не раз встречался с тем как реализация отличных идей на практике оборачивалась целым ворохом проблем. К примеру, попытка улучшить юзабилити могла повлечь переработку структуры, из-за чего менялась большая часть URL-адресов и сайт потом неделями «трясло» в выдаче.

Так что данный пункт справедлив не только по отношению к конкурентам, но и касательно клиентских сайтов. Люди, которые доверяют вам судьбу своего бизнеса, заслуживают особого отношения!

3. Делегируй, не пренебрегая помощью других

Хорошо все уметь, но не дай Бог если придется все делать. Стиль работы «мастер на все руки» должен остаться в прошлом, когда приоритетом становится качество.

Один человек не может одинаково хорошо кодить, дизайн рисовать, тексты писать, да еще и сайты продвигать. Даже если ему порой кажется, что это вполне себе правильное решение.

7 заповедей успешного SEO на все времена

Одно из важнейших качеств SEO-специалиста в современных реалиях — умение распределять задачи между другими участниками команды. Особенно если это не штатные сотрудники, а исполнители на удаленке.

Без делегирования как минимум пострадает скорость выполнения работы. А при проработке больших проектов без привлечения команды эффективное продвижение и вовсе невозможно.

4. Исправляй ошибки предшественников своих

Иногда проще сделать что-то с нуля, чем пытаться переделывать результаты чужой работы. Особенно если речь идет о технических вещах, когда время, которое может «съесть» копание в чужом коде, вообще не прогнозировано.

В современных реалиях нормально продвигать технически проблемный сайт крайне сложно, и ошибки в любом случае придется исправлять. Неизвестно как то, что вы проигнорируете сейчас, может аукнуться в будущем. И технический аудит — первое с чего нужно начать работу над сайтом.

Еще не так давно скорость сайта и адаптивный дизайн казались вещами, стоящими внимания, но явно необязательными. Сегодня в некоторых нишах это критически важные моменты.

5. Избегай спама ссылочного богомерзкого

Никогда не будет лишним об этом напомнить. Если Минусинск от Яндекса и Penguin от Google еще не всех научили тому, что работать нужно аккуратно. Тематичность важна, качество важнее количества, и различные «прогоны» к добру не доведут. Вывод из-под фильтра будет стоить куда дороже и займет больше времени, чем просто нормальный подход к работе изначально.

7 заповедей успешного SEO на все времена

Наказывают не за само наращивание ссылок как таковое, санкции накладывают именно за ссылки с сайтов низкого качества, в больших количествах и с явно коммерческими анкорами. То есть за то, что представили Яндекс и Google называют «ссылочным спамом».

6. Польза пусть будет в намерениях твоих

Поступайте с другими так, как хотите, чтобы поступали с вами. Работая над сайтом нужно не просто методично закрывать чек-лист работ и правок, но и думать о том, чтобы действительно сделать его лучше.

Любая посадочная страница должна давать ответ на запрос, под который она оптимизирована, быть информативной и полезной. Сделайте дизайн приятным, структуру сайта логичной, а навигацию — понятной и удобной.

Не нужно наполнять текст «водянистыми» текстами, которые не несут никакой пользы, только бы получить побольше трафика. Все равно это скажется на поведенческих факторах и конверсии. Избегайте таких практик как клоакинг и прочие методы обмана пользователей. В долгосрочной перспективе вреда от этого будет больше, чем пользы.

7. И о днях отдыха не забывай

Даже хороший сеошник вряд ли способен достичь выдающихся результатов, если перманентно борется с желанием ткнуться носом в клавиатуру или прилечь где-нибудь в углу возле компьютера. Отдых необходим всем.

Если кто-то считает, что нужно вджобывать по 16 часов в сутки и по выходных — это его проблемы. Даже техника ломается, если эксплуатировать ее слишком интенсивно. Так что не стоит увлекаться плохими примерами.

После хорошего отдыха на многие вещи можно взглянуть по-новому, придумать свежие идеи и найти нестандартные решения. Не удивительно, что и шансы получить лучшие результаты, тоже возрастают.

А у вас есть что добавить к этому списку? И какой из пунктов по-вашему самый важный?

источник

01.02.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.