10 самых популярных SEO мифов

10 самых популярных SEO мифов

10 популярных SEO мифов

Мы сталкиваемся с SEO-мифами каждый день. Некоторые из них раньше, действительно, имели место, но все поменялось с обновлением алгоритмов. В этой статье перечислены 10 наиболее популярных SEO мифов, из опыта агентства Cyrek Digital.

1. Реклама Google Ads положительно влияет на позиции

Использование или не использование Google Ads/AdWords не влияет напрямую на SEO. Хотя, реклама влияет на трафик сайта и на имидж компании, поэтому может коррелировать с позициями.

Также встречается мнение, что размещение блоков AdSense положительно влияет на позиции, так как Google с них зарабатывает. К сожалению, это миф. Реклама никак не влияет на видимость сайта в органическом поиске.

2. Использование sitemap.xml улучшит позиции сайта

Карта сайта это список страниц, из которых состоит сайт. Благодаря этому, поисковик понимает структуру и может эффективно сканировать сайт. Как только на сайт будет добавлена новая страница, она попадает в sitemap.xml, и Google быстро об этом узнает. Однако, сама карта напрямую не влияет на ранжирование, она лишь позволяет быстрей сканировать сайт.

На нормально спроектированных сайтах вообще sitemap.xml не нужен. И от этого они не чувствуют себя хуже в поиске.

3. Чем больше посадочных, тем лучше

Нет смысла создавать большое количество страниц низкого качества. Например, генерировать страницы фильтров или тегов в интернет-магазинах, если CMS даже не позволяет разместить на них контент или изменить шаблон мета-данных.

Однако, если все посадочные страницы будут ценными для пользователя, с интересным контентом, а также на них будут стоять входящие ссылки, то это сработает. Контент должен быть таким, чтобы решить информационную потребность пользователя.

Посмотрите, что по поводу слабого контента говорил Мэтт Каттс.

4. Ссылки больше не работают

Внутренние ссылки? Прекрасно работают, помогают пользователю в навигации и составляют структуру сайта.

Внешние ссылки? Работают великолепно, если вы можете с ними работать. Одна плохая ссылка может сделать только хуже. И лучше иметь одну ссылку с хорошего сайта, чем 10 ссылок с сайтов низкого качества. Нужно инвестировать в такие стратегии, как гостевой блоггинг, пресс-релизы, интервью, спонсорство и пр. Ссылки все еще важный элемент SEO — без них невозможен ТОП по конкурентным запросам. Здесь стоит упомянуть, что ссылки из комментариев — это плохая идея.

5. Контент — король

Хороший контент может решить информационную потребность пользователя, показать экспертность компании и повысить узнаваемость бренда. Однако, без ссылок контент даже не дойдет до вашей аудитории. Необходимо, чтобы контент имел хорошие связи с внешним миром. Хорошее SEO это синергия внутреннего и внешнего SEO.

6. Мобильная версия сайта это лишь надстройка

Mobile-first уже начал действовать, Google даже разработал инструменты для тестирования скорости загрузки сайтов на мобильных устройствах и сравнения с другими представителями рынка. А согласно отчетам Gemius, в июле 2018 количество пользователей мобильного интернета (в Польше) превысило пользователей с компьютеров.

Если ваш сайт не имеет мобильной версии, работайте над этим! Иначе вы потеряете видимость на мобильных устройствах и, соответственно, большое число потенциальных пользователей.

7. Переезд это всегда ухудшение

Нормально организованный переезд не приведет к падениям позиций, главное — быть терпеливым. Самые частые ошибки при переезде сайта — это факапы программиста:

  • Программист забыл убрать теги noindex, nofollow или Disallow: / в robots.txt
  • Отсутствуют 301 редиректы со старых URL на новые
  • Забыли перевести также все заголовки или контент
  • 500 ошибки из-за старых динамических параметров в новых URL
  • Бесконечная структура страниц из-за ошибки программиста

Наличие плана переезда избавит от всех проблем.

8. SEO не работает, лучше использовать AdWords

Реклама это хорошая поддержка SEO. Но имейте в виду, что реклама забирает на себя лишь 15% кликов. 15 человек из 100 кликнут на рекламу, а что с остальными? Они будут использовать органический поиск. AdWords хорош на начальном этапе SEO и может давать больше трафика, а со временем пропорции изменятся. Большинство крупных сайтов получают основной трафик все же из органики.

Пример распределения поискового трафика для сайта «Эльрадо».

Все, кто говорит, что SEO не работает, просто не понимают SEO.

9. Yoast SEO заменит агентство

Даже SEO-специалисты используют этот плагин. Его легко понять и настроить. Однако, плагина Yoast SEO недостаточно, так как зеленые метки в нем не означают реальных результатов. Также, он не проверяет оптимизацию нескольких страниц под один и тот же запрос, не чекает тренды в вашей нише и не дает рекомендаций. Без помощи seo-специалиста или агентства будет сложно.

10. Я уже в ТОПе и могу прекратить заниматься SEO

SEO это продолжительный процесс, который в реальности никогда не закончится. Так как алгоритмы Google и активность конкурентов постоянно меняются. Необходимо периодически пересматривать свои планы и стратегии, чтобы получать больше трафика и конверсий.

Время здесь важно, так как многие изменения на сайте эффективны только в долгосрочной перспективе. Если кто-то вам гарантирует быстрые результаты, будьте осторожны.

отсюда

10.12.2018

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.