10 модных трендов из прошлого, которые страшно вспомнить

10 модных трендов из прошлого, которые страшно вспомнить

Мы давно свыклись с тем, что мода изменчива и быстротечна, но иногда ее ветреный характер вызывает недоумение. Целый ряд трендов прошлого воспринимается сегодня как преступление против хорошего вкуса, а иногда — и против человечества.

«Беременные» платья эпохи Возрождения

Гуманисты Возрождения воспевали тело как божественное творение. Входила в моду естественная красота. Особенное благоговение вызывали беременность и материнство.

Женский костюм тут же подхватил этот тренд. Талия перекочевала под линию груди, а юбка обзавелась крупными сборками и складками. В почете также был пышный бюст, слегка прикрытый тонким нижним платьем. Такая комбинация деталей делала любую модницу похожей на женщину «в интересном положении».

Гульфик у мужчин XV—XVI века

Мужские кальсоны того времени не были сшиты в промежности, поэтому изначально гульфик выполнял роль фигового листа, прикрывая «срамоту» своего хозяина. Из лоскута ткани он эволюционировал в «кармашек для гениталий», привязываемый шнурками к талии.

Вскоре сильный пол, желая привлечь внимание дам, начал украшать пикантную деталь одежды лентами, рюшами и камнями. Не зазорным считалось преувеличить размеры своего достоинства, а полость внутри гульфика использовать для хранения денег и драгоценностей. Церковь осуждала такую моду, но желающих быть в тренде это не останавливало.

Кринолин

Изначально кринолином называли жесткую льняную или хлопковую ткань с основой из конских волос. Затем этот же термин стал обозначать широкую юбку колоколом на каркасе из обручей (деревянных, металлических или из китового уса).

Родиной сего элемента гардероба была чопорная Англия середины XIX в. Пышные юбки позволяли придворным дамам сохранять благопристойную дистанцию с мужчинами. Однако кринолин делал женщин беспомощными и уязвимыми:

  • они могли одеться только при помощи служанок;
  • часто застревали в дверных проходах, т.к. диаметр юбки доходил до 1,8 м;
  • тонкие обручи выгибались при падениях и попытке сесть;
  • посещение уборной становилось событием.
  • Наконец, зафиксированы случаи воспламенения кринолина и его хозяйки от закатившейся под юбки сигареты или свечи.
Смотрите также:   Как Англия хотела сделать Россию своей колонией

Мужские чулки

Часто на средневековых миниатюрах можно увидеть длинные чулки-шоссы, как у арлекина, разного цвета на разных ногах. Шоссы доходили до верхней части бедра и крепились шнурками к поясу. Нижнюю часть туловища прикрывала удлиненная плечевая одежда («соттовесты»), хотя «казусы» все же случались. Позже для этого стали использовать гульфик, а шоссы сшивать вместе сзади (с середины XV в.).

В более поздние эпохи мужские чулки надевали под короткие штаны-кюлоты и, в отличие от женских, выставляли на всеобщее обозрение. Отдельные представители сильного пола могли себе позволить продемонстрировать стройные и мускулистые ноги. На других это смотрелось объективно ужасно (с современной точки зрения).

Окончательно брюки вытеснили чулки только после Великой французской революции.

Парики XVI—XVII веков

Парики пользовались особенным спросом в периоды, когда Европу атаковали эпидемии оспы, чумы и сифилиса, и надо было чем-то прикрыть лысину. Но настоящий их расцвет пришелся на правление французского короля Людовика XIV. В моду вошли аллонжи — парики из длинного ряда горизонтальных локонов, похожие на львиную гриву.

Самый шикарный и длинный аллонж мог носить, конечно, только король. На пике популярности оказались белоснежные волосы, для чего парики активно пудрили мукой. Гигиена собственной головы оставляла желать лучшего. Обычным делом были вши, колтуны и начесы.

Аристократия могла себе позволить парики из натуральных волос, зачастую их делали из скальпа казненных преступников. Солдаты и простолюдины довольствовались конструкциями из конских хвостов, шерсти и даже пакли.

Платье-полонез

В 1776 году в моду вошло платье с гипертрофировано большими бедрами. С помощью шнурка пуговиц или тесьмы полочки драпировали на спинке. Ткань спинки делилась на 3 части, при этом средняя была длиннее боковых. Такой фасон назывался robe a la polonaise или полонез. По одной из версий название отсылало к «распилу» Польши в 1772 году между Австрией, Пруссией и Россией.

Смотрите также:   5 признаков, которые безошибочно выдают дешевую вещь

Цокколи

Эти деревянные подставки для обуви, распространенные в Венеции XVI века, поначалу надевались на легкие туфли, чтобы защитить платье во время прогулок по грязным улицам. Затем цокколи взяли на вооружение горожанки, желающие зрительно удлинить ноги. Особенно востребованы «коровьи копытца» были у куртизанок. Однако использовали их и благородные дамы, украшая шелком, кожей и драгоценными камнями.

Сохранять грациозность на жесткой платформе высотой до 70 см было задачей нелегкой, а о приближении модниц свидетельствовало характерное деревянное цоканье по мостовым.

Узкие корсеты

Первые корсеты представляли собой железные или деревянные бруски, вшитые в ватную подкладку. В Испании начале XVI века ценилась абсолютно плоская женская фигура, поэтому для утягивания груди широко использовался металлический корсет, напоминающий панцирь.

В XVII веке основу корсета составлял китовый ус и, хотя он был мягче и удобнее, жизнь красавиц это не облегчило. Модный стандарт талии, введенный Францией, составлял всего 33 см! В погоне за ним женщины безжалостно калечили ребра, внутренние органы и даже нерожденных детей во время беременности. Придворные дамы часто падали в обморок.

Небольшая передышка наступила после Великой французской революции, когда в моду вошел стиль ампир и платья с завышенной талией. Однако уже в 1821 корсет вернулся. В 1910-х годах в угоду моде на узкие бедра использовали длинный корсет.

Бюстгальтер-пуля

Силуэт торчащих конусообразных грудей былл чрезвычайно популярен в Америке в 40-50-е. Ярчайший пример — образы пин-ап-героинь с их нарочитой сексуальностью. «Острые» бюстгальтеры носили и героини фильмов Хичкока. Чтобы заполнить нефизиологичную чашечку, обычные девушки набивали ее всем подряд — от ваты до носков.

Смотрите также:   Правда ли, что американская экономика выросла из-за строительства железной дороги

Модный камбэк случился в 90-е, после тура Мадонны «Blond Ambition» в нарядах Жан-Поль Готье. Подражая поп-звезде, бюстгальтеры-пули стали носить поверх маек и блузок.

Плечики 80-х

Согласно легенде, эту моду ввел костюмер мега-популярного сериала «Династия», одевая актрису Линду Эванс — обладательницу действительно широких плеч. Для гармоничности образов в одежде остальных актеров использовали плечики. Стилевое решение радостно переняла 250-миллионная аудитория телесаги.

Плечики-подкладки выпускали для самых разнообразных предметов женского гардероба: жакетов, кардиганов, блузок и платьев. Акцент на верхней части тела корректировал недостатки фигуры, но на низкорослых девушках смотрелся комично.

Несмотря на все недостатки, модные тренды прошлого то и дело возращаются. Правда, в видоизмененном виде. Такая цикличность позволяет создавать свежие образы, сохраняя верность традициям.

источник

17.06.2019

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 17 =