Необходимо признать, что раса — это фикция, считает художница / Ayana V. Jackson
Модель этой темнокожей художницы — она сама, что позволяет ей переосмыслить фотоискусство, создаваемое белыми людьми. Работы Аяны В. Джексон посвящены проблематичному представлению темнокожих людей в мире искусства.
На протяжении своей карьеры Джексон использовала фотографию для того, чтобы разрушить стереотипы о темнокожих женщинах, которые проходят лейтмотивом через фотоискусство благодаря взгляду на них белых людей.
Sarah, 2016
«Тела темнокожих людей в большей мере представлены белыми людьми, нежели темнокожими художницами. Искусство все еще слишком сосредоточено на взгляде белых», — говорит она.
Джексон использует инструмент фотоизображения для того, чтобы работать со сложными взаимоотношениями, которые образовались между темнокожими женщинами и фотографией.
Sarah Forbes, 2016
В XIX веке в Великобритании и США существовала практика фанатичного фотографирования людей цвета (people of colour).
Эта одержимость часто приводила к регулярному неверному процессу сексуализации жительниц Африки.
Case #33 II, 2013
«Бытовало мнение, что обнаженная грудь женщин в племенах была чем-то эротичным. Это не было так», — рассказывает Джексон.
Dictatorship (Guerilla), 2012 / Gallery MOMO
Своей фотографией Джексон восстанавливает правдивый рассказ об этих неправильно представленных телах темнокожих женщин.
Bent and Cracked But Not Broken / Trueafrica
Джексон проводит параллели между статусом темнокожих женщин в фотографии колониальной эпохи и современной культурой.
Death, 2011 / Gallery MOMO
Художницу интересуют колониальные стереотипы о черных женщинах и то, как фотография их использует.
Does the Brown Paper Bag Test Really Exist? /Will my Father be Proud? 2013
«Я начала работать с собственным телом, так как использовать себя — это гораздо менее агрессивное действие. Иначе это будет только мой взгляд на другую женщину», — рассказывает Джексон.
Wild as the Wind, 2016
«Сперва я активистка, а затем -художница. Это визуальный активизм. Это — использование фотографии для борьбы с фотографией. Мне все еще хочется бороться для того, чтобы чувствовать себя правильно в этом черном теле, в котором я обитаю, без того, чтобы быть изолированной», — говорит Джексон.
Diorama IV (Tierra del Fuego), 2013 / Gallery MOMO
Выставка художницы, которая происходит сейчас в Сиэтле, США — это дань уважения Саре Форбс Бонетта, нигерийской женщине йоруба. «Ее захватили в рабство, а затем подарили королеве Виктории, которая стала крестной матерью Сары», — рассказывает художница.
Before the Law: Despite my Veto, 2014 Archival pigment print / Gallery MOMO
Если человечество признает, что раса — это фикция, возможно, у нас появится возможность приблизиться к равенству, считает художница.
07.05.17