Секрет успешного стартапа в XXI веке

Стартаперы. Во все времена эти люди носили разные имена и имели разные профессии. Но они всегда работали над маленькими проектами, целью которых было создание идеального продукта будь-то медицинский катетер, баллистическая ракета или зубная паста. И эти продукты изменяли мир, делали его лучше.

Ник Бородай, Forbes Украина (источник)

Все начинается с познания мира и оценок, которые мы даем тем или иным явлениям: нравится/не нравится, комфортно/ не комфортно, мое/не мое. Что-то из внешнего мира мы принимаем, к чему-то мы привязываемся, во что-то влюбляемся, кое-что отвергаем.

Мы взрослеем, наши суждения крепнут, выводы становятся аргументированными. В какой-то момент мы понимаем, что в мире не все нас устраивает. Мы замечаем, что среди нас  есть те, кто бунтует против привычного уклада и одержим идеей изменений. Нам эти идеи нравятся, и мы принимаем решение к ним присоединиться.

Чем стартаперы XXI века отличаются от своих предшественников? Они не хотят быть просто вершиной социальной пирамиды, поскольку не верят в эффективность угнетения одного элемента системы другим. Напротив, они выросли на проактивности Стивена Кови. В них больше человечности и альтруизма, но все так же верят в инновации и технологии, как верили люди сто лет назад. У их изобретений появились новые свойства.

Со времен DR Pepper успеха добиваются те, кто делает ставку на эмоции и убеждения аудитории, синхронизирует эти данные со своим продуктом и выпускает его в продажу на холодный рынок. Благодаря нейромаркетингу можно удачно сообщение, которое разогреет рынок.  В эпоху социальных сетей не только продукт, но и его создатель становятся объектом оценки потребителя. Аудитория ждет четких сообщений от первого лица.  Если нам нравится Ричард (Брэнсон), мы отдаем предпочтение Virgin.  Если мы скорбим по Стиву (Джобсу), мы смотрим презентацию Apple. И эту скорбь мы выражаем одним кликом по экрану, нажимая кнопку Share.

Для стартапера важно быть честным. Создавая идеальный продукт, он вселяет в него свои идеалы. Продукт попадает новостную ленту Facebook и становится частью повестки дня потребителя, который не любит ложь.

Современный мир прозрачен, как аквариум. И это уже не выбор, а данность. Если ты останешься в тени, это вызовет подозрение, и доверие потребителя тебе никогда не получить. Единственный выход – выйти на свет общественного мнения. Это не просто и требует от стартапера быть настоящим и целостным, открыто демонстрировать свои преимущества и недостатки, заявлять о своих целях и просить о поддержке и благодарить за помощь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.