Самые известные картины российских художников

Многообразная живопись российских художников, от начала 19 века до совсем недавних времен, привлекала своей оригинальностью и многогранностью — мастера изобразительного искусства отличались необычным, неповторимым подходом и к сюжету в целом, и к изображению отдельных героев и других объектов своих картин.

Трепетное отношение к родной природе — еще один яркий штрих в российской живопись, в ее самых выдающихся образцах. Начиная с 19 века, также появилось немало удивительных портретных работ, где эмоциональность образов гармонирует со спокойными мотивами картин.

А. Иванов. Явление Христа народу, 1857 г.

В своей работе художник полностью отступил от канонов художественного академизма, поставив своей целью не только изображение известного исторического события, но и передачу посредством него важных глубокомысленных христианских идей и реакции различных людей на них. Довершил художник свое отступление от академической манеры исполнения акцентированием внимания не на теле человека, а на его лице и эмоциональных переживаниях.

В. Васнецов. Три богатыря, 1898 г.

Васнецов написал свое произведение в 1898 году, над этим поистине исконно русским живописным шедевром он трудился около двадцати лет.

У Васнецова название картины было довольно-таки длинным, как и задумывал сам мастер: «Богатыри Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич».

В. Васнецов. Витязь на распутье, 1877 г.

Картина Васнецова «Витязь на распутье» положила начало целому ряду работ, посвященных русским былинам. Впервые художник занялся набросками этой картины в начале 1870-х, но со временем они были основательно исправлены и переделаны.

Художник закончил работу в 1877 году, а в 1878-м, на Шестой передвижной выставке, картину впервые представили на суд общественности.

К. Брюллов. Всадница, 1832 г.

Образцом портретной живописи 19 века по праву считается картина «Всадница» — в ней Брюллов сумел создать идеально правильные пропорции, непревзойденное буйство красок и отлично проработать детали.

К. Брюллов. Последний день Помпеи, 1833 г. (правильно «Помпей», во множественном числе)

Оценки, как критиков, так и рядовых зрителей однозначны: картина — шедевр. Европейская общественность восторгается творцом, а после выставки в Петербурге гениальность художника признают и отечественные ценители. Пушкин посвящает картине хвалебный стих, Гоголь пишет о ней статью, даже Лермонтов упоминает полотно в своих произведениях.

И. Левитан. Золотая осень, 1895 г.

«Золотая осень» — Левитан написал эту выдающуюся картину в 1895 году. Художник на тот момент своего жизненного творчества проживал в окрестностях Тверской губернии Вышневолоцкого уезда, неподалеку от деревушки Островно, в доме усадьбе Турчаниновых, называемая всеми тамошними «Горка». Там же, рядом с усадьбой, протекала речка Съежа, которую художник приметил для своей будущей картины.

И. Левитан. Вечерний звон, 1892 г.

Картину «Вечерний звон» Левитан написал произведение в 1892 году. Истоком к созданию картины было его состояние души на данный период его жизни, желание сотворить произведение с поэтическим осмыслением, картину в которой каждый должен услышать свой величественный звон.

И. Репин. Письмо запорожцев турецкому султану, 1891 г.

Иван Репин начал работу над картиной «Письмо запорожцев турецкому султану» в 1880 года — создал ряд эскизов к основной и окончательной работе над «Запорожцами». Закончил художник свою картину — в 1891 году. Сюжет картины «Письмо запорожцев турецкому султану», который задумал художник, был основан на реальных исторических событиях, произошедших в 1676 году, после письменного ультиматума турецкого султана Магомета IV, который вызвал бурю отрицательных эмоций у запорожских казаков. В ответ под руководством кошевого атамана Ивана Сирко группой недовольных казаков коша со множеством матерных ругательств в адрес турецкого султана было написано гневное письмо.

В. Перов. Птицелов, 1870 г.

Осенью 1870 года, гуляя по лесу со своим другом, Василий Перов увидел старика, лежащего на земле, который потихоньку свистел в дудочку, заманивая птичку, а рядом с ним мальчишку. На Руси птиц часто ловили в это время, чтобы зимой они услаждали слух своим пением, а на Благовещение пичужек выпускали на свободу.

И. Шишкин. Рожь, 1878 г.

Картина Шишкина «Рожь» была написана в 1878 году. В этом произведении художник выбрал мотив, как бы и не лесной, но все-таки со своими любимыми могучими соснами…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.