Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Утром 31 октября летевший из Египта в Россию гражданский лайнер Airbus-321 пропал с радаров. На борту самолета авиакомпании «Когалымавиа», выполнявшего рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.

Лайнер вылетел в 06:21 (мск) и спустя 23 минуты с ним была потеряна связь. Через некоторое время обломки самолета были найдены на Синайском полуострове в Египте.

«Лента.ру», используя информацию открытых источников, вспомнила последние крупные катастрофы с самолетами российских компаний.

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Хроника падающих авиалайнеров

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

17 ноября 2013 года. Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово, разбился при заходе на посадку в Казани. В результате крушения погибли все 50 человек, находившихся на борту. Среди них оказались сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по региону Александр Антонов. Расследование показало, что из-за неверных действий экипажа, при заходе на второй круг, самолет начал набор высоты с большим углом атаки и потерял скорость. Затем пилот резко отдал штурвал от себя, в результате чего Boeing перешел в вертикальное пикирование и врезался в землю.

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair разбился при взлете в тюменском аэропорту Рощино. На борту были 43 человека. В результате крушения погибли 33 человека, в том числе весь экипаж. Причиной аварии стало обледенение самолета и ошибка экипажа.

7 сентября 2011 года. Авиалайнер Як-42 потерпел катастрофу при взлете под Ярославлем. Из 45 человек, находившихся на борту, погибли 44, в том числе — игроки ярославского хоккейного клуба «Локомотив». В живых остался только инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов. Непосредственной причиной катастрофы названы нажатия на тормозные педали во время разбега самолета.

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

20 июня 2011 года. Под Петрозаводском потерпел крушение самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр». Согласно выводам экспертов, причиной падения послужили неслаженные действия экипажа и сложные метеорологические условия. Погибли 47 человек, в том числе восемь членов экипажа. Всего на борту самолета находились 52 человека.

14 сентября 2008 года. «Боинг 737» российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», летевший из Москвы в Пермь, рухнул на землю при заходе на посадку. Самолет не долетел до аэропорта примерно 11 километров. От удара самолет полностью разрушился. Находившиеся на борту 88 человек погибли. По официальным данным, самолет упал из-за ошибки пилота при посадке лайнера в ручном режиме.

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

22 августа 2006 года. Ту-154 компании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс Анапа — Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Авиакатастрофа унесла жизни 170 человек. Причиной аварии стала ошибка экипажа и тяжелые метеоусловия.

9 июля 2006 года. В Иркутске разбился Airbus А310-324 авиакомпании S7 Airlines. Самолет не сумел остановиться на взлетно-посадочной полосе аэропорта, выкатился за ее пределы и врезался в гаражный комплекс. В результате катастрофы из 203 человек, находившихся на борту, погибли 125. После окончания расследования было объявлено, что причиной авиапроисшествия явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа.

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

24 августа 2004 года. Сразу два российских лайнера Ту-134 и Ту-154 взорвались в воздухе с интервалом в одну минуту. Вылетевшие из московского аэропорта Домодедово самолеты были взорваны террористками-смертницами. В результате катастрофы погибли 89 человек. Ответственность за взрывы взяла на себя террористическая организация «Бригады Исламбули», однако позднее чеченский террорист Шамиль Басаев заявил, что подготовкой терактов занимался он.

1 июля 2002 года. В Германии, в районе Боденского озера, в воздухе столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой авиалайнер Boeing 757, принадлежащий компании DHL. В результате катастрофы погибли все, кто был на борту обоих самолетов — 71 человек, в том числе 52 ребенка. Причиной случившегося стала ошибка авиадиспетчера.

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

4 октября 2001 года. Самолет авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск, взорвался на высоте 11 километров и рухнул в Черное море недалеко от Новороссийска. Находившиеся на борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа погибли. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета, лайнер был сбит украинской зенитной ракетой в ходе учений, проходивших на Крымском полуострове.

4 июля 2001 года. Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», летевший рейсом Екатеринбург — Иркутск — Владивосток, разбился при ночном заходе на посадку в аэропорту Иркутска. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту 145 человек. Причиной происшествия были названы ошибочные действия экипажа.

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Александра Федотова, «Лента.ру»

Крушение над Синаем: как случилась катастрофа A321 «Когалымавиа» в Египте

Самолет Airbus 321 (A321) российской авиакомпании «Когалымавиа» (с 2012 года — Metrojet), выполнявший чартерный рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился на севере Синайского полуострова, в 100 км от египетского города Эль-Ариш, рано утром в субботу 31 октября. В катастрофе погибли все 224 человека, находившиеся на борту, в том числе 24 ребенка. На месте падения самолета уже обнаружены бортовые самописцы, после расшифровки которых специалисты определят причину крушения. Воскресенье 1 ноября объявлено в России днем национального траура. Фото с места крушения и детали расследования — в фотогалерее.

Взлет и падение

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

A321 «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в 06:51 мск 31 октября. Спустя 20 минут самолет набрал высоту 10 200 м. Еще через две минуты лайнер стал резко терять скорость и снижаться и в 07:14 мск исчез с экранов радаров. Авиавласти Египта изначально заявили, что экипаж A321 перед крушением запросил разрешение на экстренную посадку в связи с техническими неполадками. А источник РИА Новости в аэропорту Шарм-эль-Шейха сообщил, что пилоты рухнувшего самолета якобы несколько раз за последнюю неделю жаловались на проблемы в работе двигателей. Однако никаких подтверждений этой информации не последовало. Министр гражданской авиации Египта Хусам Камаль, напротив, сообщил, что вплоть до момента исчезновения с радаров никаких сигналов SOS от экипажа не поступало. В «Когалымавиа» заявили о том, что самолет был полностью исправен и готов к полету. Тем не менее, источники «Интерфакса» утверждают, что технические неполадки остаются приоритетной версией причины крушения.

Трагедия для России

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Почти все пассажиры и члены экипажа разбившегося A321 — граждане РФ. Также в самолете находились четверо украинцев и один белорус. По состоянию на вечер 31 октября египетские экстренные службы обнаружили тела более 150 жертв катастрофы. Всего поисковая операция может занять несколько дней. На место крушения уже прибыли более 80 специалистов МЧС России. В Египте сейчас работают и глава МЧС Владимир Пучков, министр транспорта Максим Соколов и руководитель Росавиации Александр Нерадько. 1 ноября в России был объявлен днем национального траура по погибшим в катастрофе.

Тайна «черных ящиков»

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Сотрудники экстренных служб Египта обнаружили оба бортовых самописца разбившегося A321 в первый же день поисковой операции на месте крушения. Министр транспорта России Максим Соколов в воскресенье 1 ноября заявил агентству ТАСС, что «термического воздействия не было», а значит, «черные ящики» имеют незначительные повреждения и их расшифровка может начаться уже в ближайшее время. Расследование при содействии российских специалистов из Межгосударственного авиационного комитета будет производить египетская сторона.

Самолет с историей

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

По данным портала Flightradar, разбившийся A321 был произведен почти 18 с половиной лет назад. В Airbus заявили, что борт в разное время принадлежал четырем лизинговым компаниям, которые в свою очередь предоставляли его перевозчикам. «Когалымавиа» самолет получила в 2012 году. Депутат Госдумы Владимир Гутенев 31 октября заявил, что средний возраст эксплуатируемых в России самолетов — 21 год. Технический нареканий к борту перед вылетом не было, он прошел все необходимые процедуры. В «Когалымавиа» также заявили, что командир воздушного судна Валерий Немов имел более 12 000 часов налета, то есть был опытным пилотом.

Полеты на фоне аудита

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Источник в руководстве «Когалымавиа» рассказал агентству «Интерфакс», что полеты других входящих в авиапарк компании A321 приоставливаться не будут, однако все самолеты пройдут тщательную техническую проверку. При этом Ространснадзор уже объявил, что проверка перевозчика продлится до конца ноября.

Версия ИГИЛа

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Ответственность за крушение самолета на себя взяла действующая на территории Синайского полуострова группировка, входящая в состав запрещенного в России «Исламского государства», позиции которого ВВС РФ атакуют с воздуха в Сирии. Однако и египетские власти, и министр транспорта России Максим Соколов заявили, что версия о том, что A321 мог быть сбит с земли, является «недостоверной». Означает ли это, что исключается и версия теракта на борту, пока неясно. Крупнейшие мировые авиакомпании — Emirates, Air France, Lufthansa — временно приостановили полета над Синаем до выяснения деталей катастрофы A321.

Топливо не причина

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Приволжская транспортная прокуратура 1 ноября отчиталась о результатах проверки качества топлива, которым в Самаре был заправлен разбившийся A321. Топливо, заявили в надзорном ведомстве, соответствовало всем установленным требованиям.

30 км катастрофы

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Как сообщил 1 ноября телеканал «Россия 24», обломки разбившегося A321 разметало на территории в 30 км. При этом носовая часть самолета пострадала значительно сильнее, чем хвостовая. Такой широкий радиус осложняет поиски тел погибших, а также может свидетельствовать о том, что лайнер начал разваливаться еще в воздухе.

Что такое «Когалымавиа»

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

«Когалымавиа» была основана в 1993 году как перевозчик для нефтегазовой отрасли. В конце 2000-х компания сменила и расширила авиапарк — вместо нескольких самолетов Ту-134 и Ту-154 в него вошли 9 Airbus A320 и A321 и один Canadian Challenger 850. В 2013-м компания — уже под брендом Metrojet — была включена в состав туристического холдинга TH&C. На борту разбившегося A321 находились пассажиры-клиенты туроператора Brisco. Как выяснил портал Meduza, у Metrojet и Brisco частично совпадает состав учредителей и руководителей.

Чем помогают власти

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Помимо сформированной премьером Дмитрием Медведевым по поручению президента Владимира Путина комиссии во главе с министром транспорта Максимом Соколовым, командированной на место крушения, помощь семьям пострадавших оказывается в основном в Петербурге, откуда родом большинство погибших. Горячая линия МЧС — 8-812-299-99-99, 8-800-100-20-01 и 8-800-775-17-17. В аэропорту Пулково с родственниками работают психологи. Сервис такси Uber 31 октября сделал бесплатными поездки в аэропорт. Конкретные меры поддержки власти пока не объявляли.

Уголовный след

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Следственный комитет России возбудил два уголовных дела — по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта) и по ч. 3 ст. 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) УК РФ. На борту МЧС на место крушения прибыли также специалисты СК.

Источник: журнал Forbes

И еще одна статья...

5 самых загадочных авиакатастроф

«Русская семерка»

Самолет считается безопасным транспортом. Тем не менее, авиакатастрофы случаются не так редко. После каждой проходит расследование. Тем не менее, некоторые авиакатастрофы до сих пор никто не может объяснить.

Эскадрилья Эвенджер

Самая знаменитая своими загадками авиакатастрофа произошла над печально известным Бермудским треугольником 5 декабря 1945 года. Так называемый, «Вылет 19» был тренировочным полетом пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер» во главе с опытным пилотом-инструктором Чарльзом Тэйлором.

Самолёты Эвенджер поднялись в воздух с базы Форт-Лодердейл 5-го декабря 1945 года в 14:10. Погода была ясная, полет шел нормально. Но уже в 15:40 эскадрилья отклонилась от курса, пилоты перестали узнавать местность. Согласно радиопереговорам, компас Тэйлора вышел из строя, казалось, что он путает Флориду-Кис с Багамами. Центр управления попытался перенаправить Тэйлора обратно к Форт-Лодердейлу, но Чарльз продолжал вести их в беспорядочном направлении, все глубже в океан: «Слышу вас очень слабо. Сейчас летим курсом двести семьдесят градусов».

Вскоре диспетчер потерял связь с пятью самолётами и с тех пор их никто не видел и не слышал. Самое интересное, что Тэйлор приказал: «Всем самолётам держаться рядом… если не покажется берег, нам придётся приводниться… Когда у кого-нибудь останется меньше 10 галлонов, все вместе снижаемся». То есть версия, что в падении самолетов виноват недостаток горючего, отпадает. Что ещё более пугающе – спасательный самолет, посланный на выручку команды Тэйлора, пропал в ту же ночь. Многие считают, что он взорвался в полете, так как машина просто исчезла с радара.

Интересно, что Тэйлор накануне пытался отказаться от полета. Ему было отказано. Необъяснимые обстоятельства, сопровождающие катастрофу, дали повод предписывать гибель эскадрильи паранормальным свойствам Бермудского треугольника.

«Звездная пыль»

Еще одно загадочное исчезновение в истории авиации произошло над Андами. Гражданский самолет Star Dast, принадлежавший компании «British South American», в 1947 году совершал полет из Буэнос-Айреса в Сантьяго, но неожиданно исчез где-то в горах всего лишь за пару минут до приземления.

В последние мгновения полета радист передал загадочное сообщение «STENDEC». Больше от пропавшего самолета не было ни слуху, ни духу. Обломки, несмотря на длительные поиски, найти также не удалось. Самое примечательное, что авиалайнер Star Dust был переделанным военным транспортным самолетом Avro Lancastrian и мог подниматься на высоту выше 6 км и развивать до 500 км/ч, преодоление горных пиков для него не должно было составить проблемы.

В 1998 году группа альпинистов случайно наткнулась на фрагмент кожуха двигателя с надписью «OLLS-ROYCE». Поиски лайнера в указанном районе возобновились. Вскоре был обнаружен и самолет. Новая официальная версия гласила: Star Dast отклонился от курса и в условиях плохой видимости врезался в покрытые облаками горы. Тем не менее, тайна слова «Stendec» так и осталась нераскрытой.

«Летучий тигр»

В 1962 году рейс 739 авиалинии Flying Tiger Flight по заказу американской армии перевозил солдат и припасы из Калифорнии в Сайгон, Вьетнам. После дозаправки в Гуаме, самолет взлетел и вскоре буквально растворился над Филиппинским морем. Погода была ясной, и сообщений о помощи не поступало, равно как и в случае с малазийским Боингом.

Поисковые мероприятия, в которых участвовало четыре рода военных сил, не увенчались успехом, все 107 людей, находившихся в самолёте, были объявлены погибшими. Обломки «тигра» так и не нашли. Место отсутствующих фактов заняли слухи и догадки. Некоторые очевидцы утверждали, что видели яркую вспышку света вблизи предполагаемого расположения самолета. В контексте Холодной войны и конфликтов во Вьетнаме появились версии о саботаже. Другим объяснением считали неисправность двигателя, который якобы потерял мощность за три дня до последнего полета.

Прерванный взлет

Саботаж видят и в гибели гражданского самолета, выполнявшего в 1996 году рейс 800 авиалинии Trans World Airlines. Лайнер взорвался и упал через 12 минут после взлета с аэропорта Джона Кеннеди, забрав с собой жизни 230 человек.

Расследование катастрофы заняло 4 года, после чего было установлено, что неисправность в электропроводке вызвала искру, которая подожгла топливо. Казалось бы, все ясно, но очевидцы события, давшие свои показания ФБР, в один голос утверждают, что видели, как к самолёту поднимался луч света, после чего возник огненный шар.

Эти свидетельства, как считают некоторые, доказывают, что самолет был сбит ракетой во время учений флота, которые проходили в то же время недалеко от Лонг-Айленда. Также существуют версии, что спецслужбы США намеренно скрыли следы взрывчатых веществ на останках лайнера.

Воздушный «Титаник»

Подобно печально известному «Титанику», который считался непотопляемым, Airbus A330, выполнявший 1 июня 2009 году рейс 447 Air France, должен был быть одним из самых безопасных самолетов за всю историю. Тем не менее, по необъяснимым причинам, во время перелета Рио-де-Жанейро – Париж, лайнер упал в Атлантический океан.

Не было сигналов о помощи, никто не знал о произошедшем до тех пор, как пилоты не вышли на связь с диспетчерской в назначенное время. В результате катастрофы погибло 228 человек, во Франции был объявлен трехдневный траур.

Причина катастрофы оставалась неясной. Расследование причин трагедии долго представлялось невозможным – обломки разлетелись на километры по дну океана. Лишь в 2011 году специально нанятая частная компания смогла собрать все останки.

Французский флот достал со дна черные ящики и сотню тел погибших.
Согласно записям, самолет погиб из-за технической неисправности (обмерзание трубок Пито) в результате чего пришлось отключить автопилот; и из-за последующей несогласованности действия экипажа. Неясным остается одно, каким образом, три опытных пилота потеряли управление в стандартной ситуации турбулентности, и зачем при «сваливании» они удерживали нос самолета в приподнятом положении, хотя в таких случаях его опускают вниз.

Добавим в эту статью пост, опубликованный 13.05.2012 08:22

SuperJet-100. Новости и антиновости

Появились кадры последнего полета Superjet-100, разбившегося в Индонезии. Видео снято блогерами, которые присутствовали на демонстрационных показах лайнера в старанах Азии.

Видео. Последний полет SuperJet-100

На видеокадрах: прибытие Superjet-100 в Джакарту 8 мая, отправка самолета, успешный полет из Джакарты. На других кадрах снято, как экипаж и пассажиры поднимаются в самолет 9 мая, отправляясь в роковой полет. Одним из последним на борт поднимается ведущий инженер АК «Сухой» Денис Рахманов. Через 21 минуту после взлета лайнер пропал с экранов радаров.

Сегодняшние новости Первого канала

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Такие нестыковки объясняются очень просто: все информагентства (кроме центральных российских, конечно) знают, что «черные ящики» Индонезия не хочет отдавать России.

Но ведь признаваться в том, что какая-то сраная Индонезия встала в позу, никто не хочет. Поэтому начинают появляться такие перлы.

SuperJet-100

Крупнейшие происшествия с участием самолетов российских компаний

Sukhoi Superjet 100 (сокр. SSJ 100, сертификационное название семейства самолётов RRJ — Russian Regional Jet) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда компаний.

Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух вариантов: на 75 и 95 пассажиров (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR).[5] Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне экономического класса — 5 кресел в ряду, в салоне бизнес-класса — 4 кресла в ряду.

Прорабатываются варианты изготовления самолёта с конфигурацией бизнес- и VIP-класса, а также увеличенной длиной фюзеляжа и пассажировместимостью.

Прямые конкуренты Superjet 100 — самолёты Embraer серии E-Jet, Bombardier серии CRJ, ARJ21, Ан-148 (Ан-158), Ту-334, Mitsubishi Regional Jet.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =