Фотография в рекламе и рекламная фотосъемка

2447247_dav (700x420, 49Kb)

Еще с далеких времен, с появлением торговых отношений между людьми, и началось развитие рекламы. Сначала это были высеченные на камне надписи, папирусные свитки с различного рода объявлениями. С развитием механических средств развивалась и сама рекламная деятельность и ее разновидности.

Итак, в начале прошлого века, было актуально афиширование рисованного характера. Эстетичность подобного произведения притягивало внимание, в то время как фотография была явлением аморальным. Но шло время, и деятели рекламы заметили, что фотография намного убедительней действует на восприятие человека, нежели рисованное изображение. Изначально все модные журналы были в изобилии дамочек в модных одеждах рисованных художниками. Но фотография развивается и постепенно вытесняет рисованных персонажей.

Так и появляется рекламная фотография. Что это такое? Идя по городу, наверное, вам неоднократно бросались в глаза яркие рекламные щиты, брошюры, раздаваемые на улице, а также рекламные листовки, которые мы находим у себя в почтовых ящиках или модные журналы, покупаемые нами в магазинах. Это все и есть произведение данного рода фотоискусства. Ведь, по наблюдениям на соседних рынках рекламы, большая часть ее основана именно на средствах рекламной фотосъемки.

Смотрите также:   Фотоманипуляции и юмор Херу Суриоко (62 фото)

Приводится пример именно западных коллег по рекламной деятельности, так как Россия находится на ранних этапах развития подобного рода рекламы. Если сравнивать ее с такими странами, как Франция или Америка, которые в годы дефицита товара в нашей стране имели его в избытке и выступали экспортерами продукции, то в России не было необходимости в рекламе, так как все сразу раскупалось. Выбор производителей был невелик, а иногда и вовсе отсутствовал.

Но с увеличением количества продукции на рынке, появлением множества разновидностей новых брендов, появляется необходимость в привлечении клиентов.

В связи с отсутствием опыта в этом роде деятельности, отечественные деятели рекламы не создавали ничего нового, а просто копировали имеющиеся образцы с Запада. При первых попытках работы в области рекламной фотографии абсолютно не задумывались о смысловом послании, фотографии, как правило, были яркими, с целью удивить. Если достать архивные журналы, буклеты, то можно увидеть, что абсолютно не понятно, что рекламируют и какая основная цель этого фото. На них можно было увидеть и oбнaженных молодых дев, и различные предметы, абсолютно не имеющие отношения к данной продукции.

Смотрите также:   Жили-были трое троллей

Все приходит с опытом, и, конечно, понимание работы в сфере рекламы приходит и к нашим деятелям, понимание того, что фотограф, занимающийся коммерческой фотографией, должен не только обладать определенным профессионализмом и знаниями композиции и постановки, но и умением выделить и подать основную идею. Он должен обладать неординарным мышлением, сочетающим в себе эстетическое восприятие и идеологическое понимание. Особый взгляд на вещь, которую мы видим на прилавке каждый день, и способность убедить нас с помощью фотографии, что она особенная, – вот основная цель рекламного фотографа.

Использованы материалы статьи «Фотография в рекламе» (удаленного нонче сайта)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать − 16 =