Фотография в рекламе и рекламная фотосъемка

2447247_dav (700x420, 49Kb)

Еще с далеких времен, с появлением торговых отношений между людьми, и началось развитие рекламы. Сначала это были высеченные на камне надписи, папирусные свитки с различного рода объявлениями. С развитием механических средств развивалась и сама рекламная деятельность и ее разновидности.

Итак, в начале прошлого века, было актуально афиширование рисованного характера. Эстетичность подобного произведения притягивало внимание, в то время как фотография была явлением аморальным. Но шло время, и деятели рекламы заметили, что фотография намного убедительней действует на восприятие человека, нежели рисованное изображение. Изначально все модные журналы были в изобилии дамочек в модных одеждах рисованных художниками. Но фотография развивается и постепенно вытесняет рисованных персонажей.

Так и появляется рекламная фотография. Что это такое? Идя по городу, наверное, вам неоднократно бросались в глаза яркие рекламные щиты, брошюры, раздаваемые на улице, а также рекламные листовки, которые мы находим у себя в почтовых ящиках или модные журналы, покупаемые нами в магазинах. Это все и есть произведение данного рода фотоискусства. Ведь, по наблюдениям на соседних рынках рекламы, большая часть ее основана именно на средствах рекламной фотосъемки.

Приводится пример именно западных коллег по рекламной деятельности, так как Россия находится на ранних этапах развития подобного рода рекламы. Если сравнивать ее с такими странами, как Франция или Америка, которые в годы дефицита товара в нашей стране имели его в избытке и выступали экспортерами продукции, то в России не было необходимости в рекламе, так как все сразу раскупалось. Выбор производителей был невелик, а иногда и вовсе отсутствовал.

Но с увеличением количества продукции на рынке, появлением множества разновидностей новых брендов, появляется необходимость в привлечении клиентов.

В связи с отсутствием опыта в этом роде деятельности, отечественные деятели рекламы не создавали ничего нового, а просто копировали имеющиеся образцы с Запада. При первых попытках работы в области рекламной фотографии абсолютно не задумывались о смысловом послании, фотографии, как правило, были яркими, с целью удивить. Если достать архивные журналы, буклеты, то можно увидеть, что абсолютно не понятно, что рекламируют и какая основная цель этого фото. На них можно было увидеть и oбнaженных молодых дев, и различные предметы, абсолютно не имеющие отношения к данной продукции.

Все приходит с опытом, и, конечно, понимание работы в сфере рекламы приходит и к нашим деятелям, понимание того, что фотограф, занимающийся коммерческой фотографией, должен не только обладать определенным профессионализмом и знаниями композиции и постановки, но и умением выделить и подать основную идею. Он должен обладать неординарным мышлением, сочетающим в себе эстетическое восприятие и идеологическое понимание. Особый взгляд на вещь, которую мы видим на прилавке каждый день, и способность убедить нас с помощью фотографии, что она особенная, – вот основная цель рекламного фотографа.

Использованы материалы статьи «Фотография в рекламе» (удаленного нонче сайта)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.