Знаменитые на весь мир картины Франсиско Гойя
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828). Маха одетая (ок. 1800—1805). Холст, масло. 97 Ч 190 см. Музей Прадо, Мадрид. |
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746-1828). Маха oбнaжённая (ок. 1797—1800). Холст, масло. 97 Ч 190 см. Музей Прадо, Мадрид. |
|
полный размер (58.74 КБ, 800×400) | полный размер (59.13 КБ, 800×403) |
Картины были написаны, видимо, специально для кабинета во дворце премьер- министра Испании Мануэля Годоя, который украшали изображения oбнaженной натуры. Существует легенда, будто оба полотна находились в одной механической раме, и, по желанию, можно было перемещать «Маху одетую», чтобы увидеть «Маху oбнaженную». Нельзя исключить, что «Маха одетая» и была создана с целью скрывать «Маху oбнaженную» (изображение нагого женского тела в Испании запрещалось инквизицией).
«Маха» – женщина, главным смыслом жизни которой является любовь. Обольстительные, темпераментные махи стали воплощением характерно испанского понимания привлекательности.
В своих работах Гойя не только блестяще воплотил образ новой Венеры современного ему испанского общества, но и удивительно тонко почувствовал изменения художественного стиля на грани эпох. «Маха oбнaженная» при всей приближенности к современности, несет на себе отпечаток вкуса XVIII столетия с его грациозностью и искусственностью. «Маха одетая» откровенностью чувств и пряной восточной экзотикой обращена в будущее, предвосхищая романтизм XIX века.
Алсо
Интересная деталь
Махи — по-испански — женский эквивалент мачо.
Как мачо типа как бы воплощение всяких мужеских качеств, так маха — то же самое женских.
То есть — наглая, броская, гиперceкcуальная, коварная, бессердечная — и т. д.
Кармен, например, типичная маха.