Разработка фирменного стиля как один из способов обойти конкурентов

Разработка фирменного стиля как один из способов обойти конкурентов

Большой рыжий кенгуру

Сегодня сложно найти нишу на рынке, в которой бы не ощущался постоянно растущий прессинг конкуренции. Чтобы ему противостоять, продавцы обрушивают на потребителя лавину рекламы. Но всегда ли это работает?

Разработка фирменного стиля как один из способов обойти конкурентов

Жук-могильщик (animalol.ru)

Если ещё 10 лет назад значение брендинга и фирменного стиля компании часто недооценивалось, то сегодня этот маркетинговый инструмент в большинстве случаев становится актуальным не просто в офф–лайн рекламе, но и на таком этапе как создание сайтов.

Разработка фирменного стиля как один из способов обойти конкурентов

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль — это разработка графического образа вашей компании, в котором должны быть отражены её основные идеи и миссия. Это своеобразный визуальный маяк, который помогает клиентам выделить ваше предложение среди конкурентных.

Фирменный стиль нельзя воспринимать только как удачную картинку (хотя многие дизайнерские студии предлагают именно это). Бренд должен способствовать повышению лояльности покупателей, которая и приводит к повышению продаж.

На западе фирменный стиль называют identity, что можно перевести как «непохожий на другие», и это ещё одно обязательное условие, которое нужно учитывать при разработке корпоративного облика компании.

Разработка фирменного стиля как один из способов обойти конкурентов

Как отразить фирменный стиль компании при создании сайта: необходимые действия

  • Разработка логотипа;
  • Написание слогана;
  • Проектирование фирменного рекламного блока;
  • Разработка фирменной графики (дизайн сайта);
  • Определение системы вёрстки и модульной сетки.

С какой целью ведут разработку фирменного стиля?

Разработка фирменного стиля проводится для того, чтобы потребитель, во–первых, узнал ваш продукт среди огромного количества аналогичных предложений, а во–вторых, чтобы он его купил — это и есть конечная цель. Её достижению будет способствовать ассоциативный ряд, который должен возникнуть у покупателя. Увидев фирменный товарный знак, он должен подумать о высоком качестве, надёжности, доступной цене (или, наоборот, об эксклюзивности товара).

Именно поэтому разработку фирменного стиля ведут с учётом интересов и потребностей целевой аудитории, а также с учётом особенностей тех продуктов, которые продвигает компания.

Разработка фирменного стиля как один из способов обойти конкурентов

Кадр из сериала «Жнец» (tribestv.ru)

Тонкости процесса разработки фирменного стиля

Фирменный стиль — это многоэтапный процесс, в котором объединены два больших блока. Первый — формирование легенды компании, второй — разработка логотипа. Разумеется, при создании легенды ничего не нужно придумывать. Это действительная история, однако в ней не просто перечисляются этапы пути, а показывается стратегия, цели, бизнес–задачи, а также методы, с помощью которых компания осуществляет их на практике.

Легенда компании — важнейшая составляющая фирменного стиля, которая помогает завоевать доверие потребителей. Она должна быть обращена к целевой аудитории, поэтому при её написании используют соответствующую нешаблонную лексику.

Разработка логотипа. Логотип и фирменную графику разрабатывают одновременно, выдерживая цвет, форму, шрифт, изображение в одном стиле. Логотип должен нести в себе те же идеи, что отражены в легенде, но только в графическом исполнении. Легенда необходима, но именно от логотипа, от визуализированной идеи, которая в него будет заложена, в конечном итоге зависит, купят ваш продукт или нет.

Как создаётся фирменный стиль компании при разработке сайта?

Разработка фирменного стиля начинается с написания заказчиком подробного брифа. В него входят точное название компании, её позиция на рынке, сфера деятельности, подробное описание продукта (характеристики, особенности, отличие от конкурентных товаров (если оно есть), ценовая ниша). Кроме того, в брифе должна содержаться информация о конкурентах (позиция на рынке, преимущества, недостатки, особенности).

В агентстве-разработчике информация анализируется, после чего на основании полученных результатов приступают к разработке логотипа и фирменного стиля.

Фирменный стиль компании — это её неотъемлемая часть. Он должен присутствовать везде (собственный сайт, дизайн офиса, оформление магазинов, продуктов, униформы, полиграфии и т.п.). Именно такое массированное воздействие на потребителя (при условии его правдивости) поможет обойти конкурентов.

Дата публикации: 26.11.2013 10:55

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + 18 =