Поведенческие факторы

Сегодня не лежала у меня душа к написанию статей для сайтов (родил только дюжину штук). В основном занимался приведением сайтиков в порядок. Поэтому накопилось много «мыслеформ»…

В продолжение истории о поисковых роботах. На самом деле здесь нет никаких особый тайн. Да, в древние времена основной показатель для ранжирования сайтов было количество ссылок на них. Но сеошники всё испортили своей оптимизацией, и теперь по запросу «виды шоколада» можно найти всё что угодно, но только не то, что нужно. А то, что нужно, окажется на сто первой странице поисковой выдачи. (Кстати, почему-то всегда пишу «посиковой», а потом исправляю опечатку.)

Но «посиковые» системы совершенствуются, и сейчас главное – насколько полезен сайт для посетителя. И здесь робот начинает усиленно вычислять т.н. «поведенческие факторы».

Здесь нет ничего сверхсложного. Конечно, я не знаю подробностей алгоритмов подсчета, но всё подчиняется законам обычной логики, а не волшебным секретным системам.

Поведенческие факторы – это характеристики того, как посетитель ведет себя на сайте. Чем лучше эти показатели, тем выше сайт будет показан в выдаче по определенному запросу – он кажется роботу полезнее других.

Представим себе, что мы делаем на сайте. Спрашиваем у поисковика «студия красоты» и переходим на страницу, которую нам показал Google/Яндекс/Мэйл.ру/и так далее. По неписанному (который, конечно, писанный) закону поисковых систем новым сайтам предоставляется возможность оказаться наверху – для проверки их на «вшивость».

Перешли мы на сайт, где много и интересно рассказано о какой-нибудь студии. Пусть это будет студия красоты. В статье, например, три тысячи слов. Чтобы ее вдумчиво прочитать среднему человеку потребуется около десяти минут. Прочитали? Ушли с сайта (обдумывать прочитанное).

Через час мы снова открываем страницу со статьей, чтобы уточнить для себя кое-что. Просмотрели еще раз, а потом увидели, что на сайте есть еще пара статей на ту же тему – прочитали и их.

Есть еще множество действий, которые можно совершить с этой страницей: оценить материал, написать комментарий, нажать на кнопку соцсетей, чтобы поделиться с друзьями (поставить ссылку) и так далее. Кажется, здесь всё понятно…

А если сайт – полная фигня? Робот увидит, что просмотр страницы занял не 10 минут, а 10 секунд. Что посетитель увидел какую-то фигню и сразу ушел, чтобы больше никогда не вернуться сюда. А если так сделал не один, а десять-двадцать визитёров?

Как вы думаете, в следующий раз поисковик предложит такую страницу в верхней части поисковой выдачи, даже если на нее ссылается сотня сайтов (с купленными ссылками)? Вот вам и поведенческие факторы…

Именно это сейчас используется, например, в милых алгоритмах Googleпо имени Panda и Penguin. В этом году новые требования ввел и Яндекс. А бояться не надо. Надо писать интересное и полезное и меньше слушать разных «специалистов» вроде меня.

Бонус для тех, кто дочитал и кого не стошнило от моего потока мыслей: «Нежные прозвища автомобилям придумывают свыше трети российских водителей».

Это показал опрос, проведенный одним из российских интернет-порталов (Первый канал, как всегда, скромно умалчивает о таких источниках, как сайт «Джоб»). При этом клички они зачастую дают в честь животных: бегемотик, лошадка, ласточка, тигренок. Встречаются авто и с женскими, и с мужскими именами. Судя по данным социологов, на наших дорогах очень много Люсь, Анфис, Федь и Борисов. Пользуются популярностью также кино-персонажи и герои мультфильмов. Особенно нравятся водителям такие клички как Терминатор, Рокки и Фунтик.

P.S. Как же «заставить» посетителей прочитать еще несколько страниц сайта или задержаться на странице дольше? Это будет вам домашним заданием. Хотя, если подумать, то можно легко вспомнить много примеров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.