Как нас обманывают (гениальные фотопостановки)

Гениальные фотографии, которые знает весь мир, являются всего лишь постановкой…

Не всегда фотография, выдаваемая за реальность, в итоге оказывается подлинной. Преподаватель Университета Страны Басков Хосе Мануэль Сусперегуи занялся исследованием создания известных фотографий, которые долгое время считались шедеврами фотоискусства именно потому, что в них была передана сиюминутная реальность

clip_image001[18]

Несмотря на замусоленность на постерах и плакатах «Поцелуй у отеля de Ville» (”Kiss at the Hotel de Ville”) Роберта Дезнё, долго служила ярким примером фотографии, запечатлевшей спонтанность жизни. Насколько прекрасна пара, насколько элегантны их фигуры и одежда, насколько восхитительна перспектива из кафе в Париже! Какое живое свидетельство влюбленности!

Но, несмотря на всю естественность фотографии, она оказалась срежиссирована. Это выяснилось в 90-х. Дезнё уже раньше видел эту парочку, которая училась в актерской школе неподалеку. В то время ему нужен был снимок для журнала «Жизнь» для статьи о романтической истории в Париже. Он то и попросил будущих актеров позировать ему для фотографии.

clip_image002[18]

Работа Роберта Капы «Падение солдата», сделанная якобы во время Испанской гражданской войны в 1936 году, является постановкой. Хосе Мануэль нашел другие фотографии Капы в архивах Международного центра фотографии, ранее нигде не показываемые, и пришел к выводу, что снимок был сделан в сельской местности, далекой от мест сражения и значительно позже. Ранее считалось, что была запечатлена реальная гибель военнослужащего. Именно благодаря этому снимку Роберт Капа при жизни был объявлен американскими и европейскими СМИ «самым великим военным фотокорреспондентом». Правда, директор Международного центра фотографии Уиллис Хартшорн заявил, что каждый человек, который имел дело со снимком «Падение солдата», или как его еще называют «Смерть республиканца», пытается найти истину, но так же добавил, что новая информация, полученная о ландшафте на кадре является довольно убедительной.

clip_image003[18]

Рут Оркин была во Флоренции в начале 1950-х годов, где она встретила Джинкс Аллен, и попросила ее быть моделью для фотографии в The Herald Tribune. Снимок «Американская девушка в Италии, Флоренция, 1951» был придуман случайно, когда Рут заприметила итальянцев, заглядывающихся на Джинкс, идущую по улице. Рут попросила Джинкс пройтись еще раз, результат был тем же – молодые люди не спускали глаз с красавицы Аллен. В итоге получился кадр. Да он был не спонтанным, но с другой стороны нельзя отрицать, что он не отразил действительность.

clip_image004[18]

Существует немало фотографий, которые стали знаковыми и считаются действительно подлинным отражением действительности. Но оказываются в результате постановкой. Фотограф Александр Гарднер, запечатлевший убитого солдата у боевого укрепления, поступил так же, как и Роберт Капа, правда, несколькими десятками лет раньше. Нет никаких сомнений в том, что это постановка, глядя на солдата, голова которого повернута в сторону камеры, чья рука лежит фиксированно на животе, и винтовка вертикально стоит прислоненная аккуратно к камню. Когда на другой его же фотографии солдат лежит небрежно и его винтовка на земле откинута в сторону. Следовательно тело перемещали и укладывали так, чтобы лучше смотрелся кадр.

clip_image005[16]

На другой фотографии Гарднера «Мертвые солдаты в Антайтеме, 1862» изображены около двух десятков мертвых солдат опять же аккуратно уложенных в ряд. Зная, что автор этой фотографии уже пользовался подобным приемом ранее, мы вполне можем предположить, что данный снимок определенно постановка

clip_image006[14]

Рождение движения за гражданские права принято относить к 1955, когда Роза Паркс (Rosa Parks), чернокожая женщина, в переполненном автобусе отказалась уступить место белому мужчине. Многие люди полагают, что известный снимок госпожи Паркс (Mrs. Parks), сидящей в автобусе, является записью того исторического момента. Но фотография была сделана 21 декабря 1956 года, спустя год, после того как она отказалась уступить место, и спустя месяц после того, как Верховный Суд Соединенных Штатов вынес постановление, согласно которому расовая сегрегация при оказании услуг автобусного транспорта является нарушением Конституции. Перед своей смертью в 2005 году, госпожа Паркс рассказала, что она позировала для снимка. Репортер и два фотографа журнала «Look» усадили её в автобусе перед белым человеком

clip_image007[16]

Льюис Хайн запечатлел в 1920 году механика на электростанции. Тогда красной нитью проходила идея подъема промышленности Америки. Соответственно, этот кадр стал знаковым для многих и немного печальным, поскольку являлся «подлинным». На самом деле Льюис Хайн являлся тем человеком, который боролся за права людей во все более механизированном мире, и он попросил этого неизвестного рабочего позировать ему для портрета. Сложно сказать насколько фотография не является настоящей. Ведь фотограф показал действительно реальную ситуацию, пусть и посредством режиссуры.

Таким образом, получается, что фотография становится своеобразной метафорой. Но вся загвоздка в том, что фотожурналистика превращается в искусство тогда, когда кадр сделан в ту же секунду, что и свершается действие, и премии фотожурналисты получают именно за то, что смогли поймать эту секунду – смогли запечатлеть шедевр.

clip_image008[16]

Постановка может принимать различные формы.

Эдди Адамс, который получил Пулицеровскую премию за фотографию убийства генералом (тогда полковником) вьетконговского заключенного. Обычно казни проводятся в помещении, но для того чтобы получился лучший кадр, заключенного вывели на улицу. Правда, несмотря на то, что фотография была постановочной, убийство все же было реальным

clip_image009[16]

В 1917 году 16-летняя Элси Райт и ее двоюродная сестра 10-летняя Френсис Гриффит, взяли камеру у отца Элси и сделали две фотографии с феями Коттенгей Бек в Англии. Артур Конан Дойл, автор Шерлока Холмса, верящий в спиритизм, увидя фотографии, поверил в их подлинность, и писал о них в издании Strand в 1920 году. Тогда произошла медиа-буря, и у девушек взяли еще три фотографии, на которых были изображены танцующие феи.

clip_image010[16]

Только в 1987 году исследователи заметили, что феи были идентичны рисункам Подарочной книги принцессы Марии (Princess Mary’s Gift Book), детской книги, изданной в 1917 году. Тремя годами позже эксперты установили, что изображения были сделаны путем специальных приемов. Несмотря на это Френсис, будучи уже взрослой, продолжала утверждать, что фотографии подлинные.

clip_image011[16]

Немногие верят, что феи действительно существуют, но на удивление большое число людей считают, что чудовище в нижней части Лох-Несс реально. Многие были убеждены, что врач Роберт Кеннет Уилсон на самом деле сфотографировал «что-то в воде» — существо. Он действительно снял «что-то» — игрушечную лодку с прилаженной к ней головой.

источник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.