Принципы раскраски лайн-арта в Photoshop

Принципы раскраски лайн арта в Photoshop

Лайн-арт состоит преимущественно из прямых и кривых линий…

Line art (лайн-арт) — рисунок, состоящий из линий на плоском фоне, без переходов тени или цвета и передающий двухмерные или трёхмерные объекты. Лайн-арт может сочетать разные цвета, но обычно рисунок чёрно-белый.

Принципы раскраски лайн арта в Photoshop

Лайн-арт подчёркивает форму и контур, не опираясь на цвет, затенение и текстуры. Однако могут использоваться и участки сплошной заливки либо с точками в добавление к линиям, которые могут иметь как постоянную толщину (особенно при рисовании карандашом), так и несколько различных толщин (например, в технических иллюстрациях) либо варьироваться (в гравюрах).

Используя либо точкование, либо штриховку, можно также передать тени.

Для меня же лайн-арт — отдых. Его легко рисовать: не нужно думать о тенях, свете, форме и т.д. Но в то же время он довольно эффектно выглядит и рисование лайна не так затратно по времени, как рисование обычных рисунков. К тому же, у лайн-арта есть вполне себе практическое применение — татуировки.

Обычно, лайн-арт рисуют в программе Paint Tool SAI. Люди, которые работают в САИ, говорят, что рисование лайна там намного легче, чем в Фотошопе. Но я привыкла работать в Фотошопе, и САИ у меня нет, поэтому я научилась рисовать лайн в Фотошопе.

Когда я рисую лайн-арт, я всегда использую одну и ту же технологию. О ней я и собираюсь вам рассказать.

отсюда

Принципы раскраски лайн-арта

Это цитата сообщения nedzumi_midori (оригинальное сообщение удалено)

И еще один пост:

«Принципы раскраски лайн-арта в Photoshop»

Небольшой урок объясняющий принципы и подготовительные этапы.

Способ каким работаю я, имея под рукой только мышку. на продуктивность не претендую, но мне он удобен и привычен.

1) Вот мы получили фотографию или скан исходного изображения. Первым делом надо избавиться от дефектов изображения и добиться максимальной контрастности. Для этого переводим изображение в черно-белое. Image — Mode — greyscale. Выравниваем уровни изображения Ctrl+L (Image-Adjustments-Levels или Auto Levels) Теперь мы имеем исходное изображение готовое к работе

2) Видите неровности фона от неравномерного света на фотографии? Их надо убрать. Делаем это следующим образом: Дублируем слой ctrl+J и применяем к нему фильтр High Pass c радиусом 10 (Filter-Other-High Pass)

3) Следующий этап находим оптимальный уровень высветления и контрастности.

Если пропали какие штрихи — не беда. Дублируем получившийся слой ctrl+j,ставим режим смешивания Multiply и ctrl+e. После этого можете еще раз повторить вариации с яркостью и контрастом. По итогу у вас должно получиться что-то типа того:

4) Можете аккуратно поработать ластиком с параметром Flow 5-10%, чтобы получить где-то более темные участки от изначального изображения. Я часто работаю не аккуратно, так как меня интересует только цветовая палитра эскиза. Или же продолжить по такой линии (ссылка удалена)

5) На этом этапе можно создать черно-белое, рельефное изображение пользуясь инструментами

Dodge и Burn Tool. Что на некоторых этапах облегчит работу с цветом на некоторых участках (тоже тело к примеру).

6) Собираем слои в один ctrl+e. Переводим изображение в RGB, точно также как ранее переводили в Grayscale. И можем приступать к раскрашиванию.

7) Не обязательно мягкой кистью в режиме Сolor можно быстро набросать будущие цвета, если вы потратили время на черно-белый рельеф чуть ранее. Принцип такой кисти — черный и белый останутся такими, 50% серый — будет чистым выбранным цветом, все что темнее будет сползать в черный, все что светлее в белый. Не всегда получается ожидаемый результат по первости, но в целом это очень удобный способ. Если надо убрать заползший цвет, то достаточно просто выбрать черный, чтобы вернуть серый рельеф.

8) Дальше все зависит от того с планшем вы или нет, и насколько у вас есть желание поработать. Создаем новый слой для каждого уровня элементов. К примеру, все кружева у меня черно-белый … они будут открашены в отдельном слое, блузка в своем и т.д. Это даст большую свободу в цветовой коррекции. Потому что тот же самый слой можно менять по прозрачности (мощный инструмент), что бы он не «кушал» линии изображения, и быстро перекрашивать через ctrl+u с галкой Colorize. Я работаю мягкими кистями (10-15%) не создавая масок (ломает, но инструмент сильный для качественной работы) и часто пользуясь ластиком. Подробней написать сложно, так как с каждым изображением свои заморочки, но в целом все приблизительно одинаково для всех. Если надо сохранить свойства прозрачности слоя, соединяйте его с базовым и обрабатывайте уже на базе (не забывайте держать одну копию без изменений).

9) Еще одна маленькая фича для создания фактур тканей или рисунков на ней. Да и вообще полезно знать свойство кистей.

Я многие этапы пропускаю или вообще забиваю на аккуратность:

отсюда

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.