Уроки Photoshop. Меняем цвет платья с бледного на яркое

Редко у кого бывают сложности с изменением цвета яркого объекта, чего нельзя сказать об обратном. Данный урок как раз рассматривает вариант перехода из бледного цвета в насыщенный, с более-менее адекватным результатом.

Меняем цвет платья с бледного на яркое в Photoshop

Итак, начнем. У нас есть прекрасная модель в бледно-розовом платье (страница с фото). Представим, что по каким-то причинам необходимо перекрасить его, ну скажем в красный.

Попробуем просто втопить насыщенности через hue/saturation. Не получилось? Запомните этот результат, позже я объясню почему!

Теперь то, ради чего писался этот урок. Многие новички, испытывая нужду что-либо перекрасить, либо делают это, используя функцию colourize в hue/saturation, либо просто заливают каким-нибудь цветом в режиме colour. Получается вот так например:

Что-то смущает, не так ли? Что же не так? Ткань ведь равномерного цвета, значить все правильно? Ткань то, конечно, равномерно окрашена, но она находится в определенной среде, которая с ней взаимодействует. Окружающая среда воздействует на объект, как и он, в свою очередь, на окружение. В нашем случае пасмурный день и зеленая изгородь будут влиять на то, какие оттенки будут нами восприниматься на платье, в свою очередь яркое платье повлияет на изгородь и дорогу. Нельзя работать с объектом, отделяя его от окружения, даже если неплохо перекрасить платье, но не работать с окружением, оно будет визуально чужеродно.

Давайте приступим уже к делу, делаем заготовку — я выделила платье, вырезала на новый слой и обесцветила:

На эту заготовку цвет класть нельзя — с такой яркостью насыщенности не получить. Помните я просила запомнить результат, где не удалось добавить насыщенности? Вот именно поэтому и не получилось, цветовую составляющую нельзя рассматривать без яркостной, давайте рассмотрим примеры, и все станет понятно. Вот шкала серого:

На нее я наложу слой hue/saturation в colourize (важно понимать, что воздействие на все полоски одинаковое). Смотрим результат:

Можно заметить, что самый насыщенный цвет в районе середины т.е. средне серого, из чего делаем вывод, что если мы хотим получить платье насыщенного цвета, приводим нашу заготовку к средне-серому. Хочу отдельно отметить, я рекомендую работать корректирующими слоями в клипе(clipping mask), тогда в любой момент можно будет подправить яркость, если результат не устраивает:

Теперь можно приступить к добавлению цвета, добавлять его будем через gradient map. Соответственно, создаем вышеупомянутый корректирующий слой, и идем создавать градиент. Вообще нужно создавать от темного к светлому, но если вы сделали как я, активируйте опцию reverse!

Вот мой градиент:

Рассмотрим его повнимательнее. Вы уже наверное заметили, что он переходит от розового к красному, а не состоит из разных яркостей красного? Все правильно — пасмурный день «холодит» света, поэтому я и выбрала розовый. Всегда анализируйте окружающую среду, если бы, например, был закат мне пришлось бы выбирать оттенок теплее исходного.

Теперь посмотрите на самый темный оттенок в моем градиенте, какой думаете это цвет? Темно-красный? А вот и нет!

Да за каким тут Как в красном платье оказался зеленый, подумаете вы — на самом деле ничего ужасного в этом нет, тут он даже двух зайцев убивает, во-первых зеленый комплементарный относительно красного, использование комплементарных цветов для света и тени почти всегда лучший вариант из возможных, во-вторых, вписывает наше платье в живую ограду. Вот что мы имеем на данный момент:

Теперь я хочу еще немного поразнообразить оттенки на платье, размываю текстуру ночного боке, высветляя фон до средне-серого, так как планирую использовать режим наложения overlay:

Предупреждаю сразу, радужным градиентом заливать не надо, лучше тогда совсем пропустить этот шаг))

Понижаю прозрачность до 20%, ставлю режим наложения overlay, как планировала ранее.

Беру пипеткой цветовой образец с зелени позади модели, на новом слое в режиме colour, кистью с очень низкой прозрачностью рисую по краям платья, вписывая модель в фон.

Так как этот слой также прикреплен в клипе, как и предыдущие, могу спокойно рисовать по платью, без боязни залезть на другие объекты.

Вот такая грубая маска, так как прозрачность очень низкая, это не принципиально:

Теперь время приступить к добавлению цветовых отсветов на модель, от такого яркого платья они непременно будут. Также новый слой в colour, кисть с низкой прозрачностью, цвет с платья. Решила добавить на руки, шею и тапки, которые судя по материалу, отражать будут еще как))

Теперь точно то же самое для окружающей среды:

Вот такой результат:

Конечно, лучше всего не перекрашивать так кардинально объекты, но, как говорится, если уж припекло, то лучше так, чем вышеупомянутые colourize и заливка в colour режиме!

Автор: LadyEvil

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.