Как быстро сделать мобильную версию сайта

Как быстро сделать мобильную версию сайта

Два факта SEO: 1) количество посетителей Интернета с мобильных устройств впервые превысило обычных пользователей и 2) крупнейшие поисковики официально заявили, что сайты без мобильной версии будут опускаться в позициях выдачи.

В этом есть смысл. Главные особенности:

  1. Мобильная версия удобнее для мобильных пользователей.
  2. Оптимизированный под мобильные устройства сайт намного быстрее загружается.

Оптимизаторы вынуждены обратить внимание на эти факты и срочно обзавестись адаптированными под смартфоны и планшеты сайтами. Как это сделать быстро?

Самый простой способ – установить на сайт шаблон, тему оформления, имеющую мобильный дизайн или мобильную версию.

В моем случае это не подошло, потому что владелец сайта всей душой любит свой дизайн и никак не соглашался его менять. А мне не хотелось его лишать чуть ли не единственной радости в жизни.

«Олд скул вебсайт»: древний дизайн Амазона

Второй простой способ – использовать в WordPress плагины, которые определяют, что пользователь зашел с мобильного устройства, и предлагают ему облегченную версию.

И вот это решение делится на два больших направления:

  1. Плагин преобразовывает (или подменяет) обычную страницу
  2. Плагин предлагает посетителю совсем другой шаблон сайта

Как быстро сделать мобильную версию сайта

Первый вариант закончился для меня неудачно, потому что плагин создавал такую нагрузку на хостинг своей работой по преобразованию страниц плюс куча кешированных файлов, что хостинг быстро вырубался. Хотя, конечно, плагинов много и при желании можно экспериментировать…

Второй вариант тоже имеет свои недостатки, но пока вполне устраивает.

Во втором случае для быстрого создания мобильной версии сайта я использовал первый пoпaвшийся плагин из этого семейства — Mobile Smart. Он имеет несколько опций в настройках, основная из которых – выбор шаблона, который будет показан посетителям с мобильными устройствами, смартфонами и планшетами.

После использования плагина инструмент Яндекса «Проверка мобильных страниц» показал такой результат:

Настройки плагина мобильной версии сайта

Некоторые настройки доступны в платной версии, но мне хватило и бесплатных опций.

Mobile Theme: выбор темы WordPress для мобильных посетителей и отдельно указано для планшетов. «Оригинальнее» всего выбрать какую-нибудь стандартную тему WordPress. Если она окажется лажей, то это лажа чудо-программистов, а не ваша.

Manual Switching: Показ посетителям ссылок для переключения с мобильной на десктопную версию сайта.

Transcoding: Разрешение создания уменьшенных копий картинок для мобильной версии (у меня отключено).

Как быстро сделать мобильную версию сайта

Проблемы этого варианта быстрого создания мобильной версии сайта

Пока вижу только одну проблему – настройка виджетов и статистики, например, для разных версий сайта. Статистику можно решить с помощью плагина Ad Inserter, которым я вставляю любые php, html и другие коды и контент в разные части сайта, независимо от установленной темы.

С виджетами надо еще разобраться, чтобы получилось наиболее чётенько, хотя они не так уж и важны в мобильной версии – мало кто будет крутить страницу до самого низа.

В общем, эксперимент продолжается.

Вторая часть: последствия «пренебрежения» статистикой

И вот с утра смотрим статистику сайта:

Как видно, даже за неполные сутки посещаемость стремительно пошла вниз. И предсказуемо падает количество посетителей с мобильных устройств. Например, это хорошо видно по статистике операционных систем посетителей сайта:

На самом деле, понятно, что посещаемость сайта практически не изменилась — причина в том, что счетчик статистики не работал на страницах мобильной версии.

Чтобы это исправить, поставлю код счетчика статистики сайта с помощью упомянутого выше плагина на всех страницах, независимо от шаблона, в котором будет показываться сайт посетителям. И завтра посмотрим на статистику операционных систем посетителей. Ну и, будет время — разберусь с виджетами и другими элементами дубль-темы.

И еще одно дополнение… На следующий день увидел то, что и должен был увидеть: «посещаемость» с мобильных устройств вернулась в свои значения. На графике статистики Liveinternet, отсортированной по «мобильным» операционкам, прекрасно видно провал на один день (13 декабря) и возвращение значений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.