Как проверить эффективность копирайтинга

0 коммент.

Как проверить эффективность копирайтинга

Многие говорят и пишут о том, что копирайтинг в целом и продающие тексты в частности способны подтолкнуть посетителю к покупке. Но так ли это на самом деле?

Так. Но далеко не все тексты на это способны. Чтобы создать действительно эффективный текст, нужно быть настоящим мастером слова, а также специалистом в области продаж, маркетинга и психологии. Часто проще сразу заказать копирайтинг у профессионалов, чем вымучивать шедевр неделями или месяцами самому. Если вы все же решили освоить секреты притяжения словом, потрудиться придется немало. И еще вам предстоит узнать, как проверить эффективность копирайтинга. Об этом и поговорим в данной статье.

Опрос целевой аудитории

Самый верный способ проверить, насколько эффективен текст – спросить непосредственно у целевой аудитории. В этом вам поможет метод опросов. В анкете участникам предлагается оценить, читабельность, понятность, запоминаемость представленной информации и ее убедительность. Понял ли потенциальный покупатель, о чем текст, запомнил ли цену, захотел ли приобрести товар или заказать услугу после прочтения текста, дочитал ли он его вообще или уснул после первого абзаца?

Смотрите также:   Мобильная халява и другие виды лохотрона

Как проверить эффективность копирайтинга

На понятность текст можно протестировать методом Роберта Ганнинга, вычислив, таким образом, «индекс туманности». Чем меньше у вас получится индекс, тем лучше ваш текст. Запомните: текст должен быть максимально ясным для аудитории. Только в этом случае он будет ею воспринят.

Использование чек-листа

Второй вариант проверить эффективность копирайтинга самому — использовать чек-лист. Составьте для себя список ключевых вопросов для оценки эффективности. Выполняет ли ваш текст поставленные задачи?  Вызывает ли заголовок и первое предложение интерес? Насколько убедительны доказательства, приведенные в тексте? Обладает ли текст целостностью и логичностью или разорван на отдельные мысли, которые могут запутать читателя? Эти и другие вопросы помогут вам увидеть недостатки в тексте.

Отслеживание статистики

Наконец, не забывайте посматривать статистику, вебвизор, карту кликов. С помощью яндекс-метрики или других систем аналитики настройте цели, проставьте метки. Спустя 2 недели-месяц после установки текста на сайт вы сможете получить наглядную статистику, как ведут себя пользователи на сайте, оказывает ли текст на них побуждающее к покупке влияние, как изменилась ситуация после размещения текста.

Смотрите также:   Сохранение дневника LiveInternet с помощью браузера Firefox

Как проверить эффективность копирайтинга

Конечно, проще просто оценить, увеличилось ли количество покупок. Но покупатели приходят из разных источников и попадают на разные страницы. А оценить работу конкретной страницы с конкретным текстом поможет именно аналитика. При хорошей эффективности текста  именно с этой страницы пользователь должен переходить к покупке, форме заказа, просмотру товаров, странице контактов для того, чтобы узнать номер телефона и т.д. Все зависит от специфики вашего сайта и необходимых шагов пользователя.

Успехов вам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

мои рекомендации
Дешевый хостинг

У нас еще много очень интересных статей! Вот только несколько из них:

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: