5 фильмов о дружбе между мужчиной и женщиной

5 фильмов о дружбе между мужчиной и женщиной

Кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспомнил 5 картин, где классический вопрос о возможности дружбы между полами решается по-разному.

Ceкc по дружбе («Friends with Benefits», 2011). Режиссер Уилл Глак

Партнеров Джейми Реллис (Мила Кунис) отпугивают ее огромные моргалки и тяжелый украинский акцент. Арт-директор GQ Дилан Харпер (Джастин Тимберлэйк) сам лишний раз боится назначать кому-нибудь свидание. Страх долгосрочных отношений свел героев в постели, да там же их и покинул. Устами главных персонажей «Дружба с привилегиями» без запинки наговаривает что-то вроде ультимативного манифеста бастующих сценаристов, вдоволь накушавшихся накатанными клише голливудских ромкомов (для пущей наглядности, одну из таких соплежуйских лент Джейми и Дилан комментируют по ходу всего действия). Попытка сжульничать засчитана, однако жанровую скрижаль так легко не разбить — любовь свое возьмет.

«Свадьба моего лучшего друга» («My Best Friend’s Wedding», 1997). Режиссер Пол Джон Хоган

Еще в студенчестве Джулиэнн Поттер (Джулия Робертс) и Майкл О’Нилл (Дермот Малруни), прощаясь на долгие годы, поклялись на крови в вечной дружбе и, как и Герцен с Огаревым за полтора века до них, дали обещание жениться друг на дружке по достижении обоими непризывного возраста, т.е. 28 лет. И вот, Джулиэнн зачеркивает последние дни на откидном календаре, а вероломный О’Нилл, ставший к тому времени спортивным репортером, готовит свадьбу — свою и 20-летней Кимберли Уоллес (Кэмерон Диаз), миллионерской дочки. «Хорошее дело дружбой не назовут» — решает малодушная истеричка Джулиэнн и на крыльях ревности летит сеять семена вражды на алтарную дорожку. Антипод Хоган тонко разыграл американцев, сняв «Свадьбу моего лучшего друга» -—это ведь своего рода «Малефисента» в мире романтических комедий, сказка о Спящей Царевне и Прекрасном Принце, рассказанная от лица Злой Колдуньи. Всему виной сценарий-перевертыш Роналда Бэсса («Человек дождя»): мы-то думали, что каждый персонаж Джулии Робертс присно и во веки веков обязан быть положительным. Тут же она даже внешне — натуральная ведьма: волосы змеятся, будто у Медузы Горгоны, крокодилья мордочка ощерена в улыбке, подбородок слоится, тараканьи конечности живут своей жизнью…

«Объект моих нежных чувств» («The Object of My Affection», 1998). Режиссер Николас Хитнер

Возможна ли дружба между женщиной и мужчиной, который спит с другими мужчинами? «Ну разумеется!», — неосторожно рассуждал учитель младших классов Джордж Хэнсон (Пол Радд), после расставания с бойфрендом подселившийся в апартаменты социального работника Нины Боровски (Дженнифер Энистон). Ох, не стоило Джорджу недооценивать свои отцовские инстинкты и обаяние беременной сожительницы. Ободряющая улыбка Дженнифер Энистон, рассекающей по дому лишь в ночнушке, способна пробудить и мертвого — при этом совсем не важно, какой ceкcуальной ориентации изначально придерживался осчастливленный покойник.

Авторов «Объекта» трудно упрекнуть в поверхностном знании материала: фильм снят одним открытым геем по мотивам одноименной повести другого, не менее открытого, гея-писателя Стивена МакКоли, тогда как сценарием заведовала женщина-драматург Венди Вассерштейн. Не просчитались они и с запросами публики: американцы с теплотою приняли эту душещипательную, но легкую по тону историю, поведанную британским театральным режиссером Николасом Хитнером, который двумя годами ранее вытянул из зрителя все жилы своей экранизацией пьесы Артура Миллера «Суровое испытание». А вот для критиков картина стала скорее объектом смешанных чувств. То, что они увидели, меньше всего напоминало собственно фильм, а походило на первые пять эпизодов несостоявшегося сериала, спрессованные вместе без сопровождения закадрового смеха (словно по невысказанному социальному заказу, в год выхода «Объекта» телеканал NBC и впрямь запустил 8-сезонный ситком «Уилл и Грейс», посвященный добрососедским отношениям гомоceксуалиста и натуралки). Смеяться там, действительно, не над чем и не над кем, хотя несколько забавных поворотов и фраз («Фрейд ни… не понимал в женщинах», — кричит в момент запальчивости Нина) каким-то образом выжили среди разреженной атмосферы деликатной подавленности, в состоянии которой пребывают ранимые и ранящие неразлучники. Между прочим, свои первые роли в картине сыграли 7-летняя Хайден Панеттьери (сериалы «Герои» и «Нэшвилл») и 12-летняя Пас де ла Уэрта («Подпольная империя»).

«Мой брат Том» («My Brother Tom», 2000). Режиссер Дом Розероу

Примерной школьнице Джессике плохо даются уроки литературы — учитель Джек (спустя год актер Эдриан Роулинз станет киноотцом Гарри Поттера) в открытую обхаживает девочку-подростка. Улыбчивый перверт то подарит ежа, то польстит чтецким талантам своей ученицы, пророча той судьбу Ванессы Редгрейв, а то и проберется в спальню и облапает. В лесу, куда Джессика сбегает по ночам, почти безвылазно живет ее нежданный спаситель, друг и самозваный брат-близнец — бритый чудик-сверстник Том (первая крупная роль 20-летнего Бена Уишоу), местное посмешище и тоже жертва ceксуального насилия (в данном случае, со стороны собственного отца-врача). «Одно тело, одна кровь», — шепчут одичалые дети, скрючившись голышом в берлоге-шалаше, чтобы хоть на несколько часов спрятаться ото всех в этом тинейджерском эдеме.

Первая «народная трагедия» Ларса фон Триера «Рассекая волны» взволновала многих, но поболе иных — английского документалиста Дома Розероу. Начинающий постановщик заимствовал у вкусившего мировой славы датчанина не только актеров Эдриана Роулинза и Джонатана Хэкетта, но и оператора Робби Мюллера (едва закончившего трудиться над «Танцующей в темноте»). А, следовательно, саму визуальную эстетику движения «Догма» и свойственные ей производственно-монтажные принципы. Тем не менее, с немалой долей вероятности можно утверждать, что и Триер внимательно смотрел «Моего брата Тома»: не иначе, как горный Догвилль приходится побратимом безымянному английскому городку, чьи уважаемые жители предаются омерзительному блуду с молчаливого согласия соседей.

По причинам чисто дистрибьюторского характера в нашей стране ленту видело, судя по оценкам на портале «Кинопоиск», жалкие три сотни человек — притом, что наилучший прием «Моему брату Тому» оказали именно на российском фестивале (жюри сочинского МКФ не пожалело главной премии и приза за мужскую роль).

«У зеркала два лица» («The Mirror Has Two Faces», 1996). Режиссер Барбра Стрейзанд

«Не можешь любить — сиди дружи», — некогда советовал импульсивный одессит Михаил Жванецкий. Этим горьким рецептом идеальных отношений воспользовался главный мужской персонаж третьего режиссерского проекта певицы и актера Барбры Стрейзанд. Нью-йоркский человек-сухарь Грегори Ларкин (Джефф Бриджес) преподает математику в Колумбийском университете, рожает в муках книги-кирпичи с названиями типа «Абсолютная правда», а вечерами без особого энтузиазма наблюдает по телевизору за сношением божьих коровок. Где-то раз в квартал — слишком часто, по мнению Грегори, — ему наносит ceкс-визит бывшая супруга Кэнди (Эль Макферсон). Отчаявшись найти ответ на извечный мужской вопрос: «Почему у баб на уме один ceкс?», Ларкин шлет объявление в отдел знакомств: «Профессор ищет женщину за 30 с ученой степенью; все равно, какой внешности». А мог бы просто пошататься по соседним классам — на оригинальный клич отозвалась его коллега по вузу Роуз Морган (Стрейзанд), знаток теории литературы (в любовной науке она также предпочитает оставаться теоретиком). Человек цифр и человек слов образуют гармоничный союз двух аceксуалов и вообще очень долго сопротивляются биологии.

Примерно 30% населения планеты страдает от врожденной и вполне объяснимой идиосинкразии на творчество Барбры Стрейзанд. Остальные семьдесят, поборов шок от приятного удивления, вполне могут насладиться старомодной — это же ремейк одноименной ленты Андре Кайата — романтической комедией характеров, музыкальной трелью диалогов и нешуточным мастерством режиссерши (обратите внимание на длинную сцену, в которой Ларкин пытается занять место в битком набитой аудитории). Сценарист Ричард ЛаГравенес («Король-рыбак»), признанный мастак городского фэнтези, сразу дает понять: действие фильма происходит в глубоком ретро-зазеркалье, где возможны любые, порой фантастически глупые, сюжетные допущения (Джефф Бриджес променял Эль Макферсон на 54-летнюю Стрейзанд? Пирс Броснан горюет, что не женился на Стрейзанд? Сестра, подруги и родная мать в исполнении Лорен Бэколл завидуют Стрейзанд? Об университетском курсе по теории мифов, который читает ее персонаж, ходят легенды?).

источник

06.10.2014

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.